С 1 июля 2012 года в России вступил в силу закон о тонировке автомобилей, который гласит, что боковые стёкла должны пропускать не менее 70% света, а передние не менее 75% света. Штраф за нарушение правила 500 руб, а также закон предусматривает запрет эксплуатации ТС со снятием регистрационных знаков. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, например, в автосервис. В целях выявления и пресечения нарушения правил дорожного движения, связанных с управлением автотранспортом, на котором установлены стёкла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", с 27 февраля по 11 марта на территории города Шахты проводится оперативно-профилактическая операция "Тонировка". В ходе мероприятия реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение отработки и других видов нарушений ПДД — нарушение скоростного режима, нарушение ПДД пешеходами, не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах, управление транспортным средством в состоянии опьянения. В ходе проведённого рейда 2 марта, в котором принял участие начальник ОГИБДД УМВД России по городу Шахты майор полиции С.А. Быкадоров, составлено 20 протоколов по ст. 12.5 ч.31 КоАП РФ, в том числе 5 фактов снятия номерных знаков. Всего с начала 2013 года выявлено 160 фактов по ст. 12.5 ч. 31 КоАП РФ. Какая бы не была тонировка, всегда существует вероятность не заметить, кто у тебя впереди или сбоку, Пусть доля риска и небольшая, половина процента, но она есть. Тонирование передних стекол, а особенно лобового, повышает эту вероятность в разы в условиях ограниченной видимости. Каждый, казалось бы, сам выбирает себе уровень риска, только нужно помнить, что он и другим риск повышает. Значит, получается следующее: лобовое стекло тонировать нельзя вообще никак; передние боковые тонировать можно, но со светопропусканием 70%; задние можно тонировать со светопропусканием 60%.
Метки: Транспорт