Которую неделю подряд с лика самого красивого здания на улице Шевченко — шахтинского драматического театра — не сходит самое что ни на есть таинственное выражение. Театр как будто о чём-то задумался, — или что-то задумал? — при этом чутко прислушиваясь к тому, что происходит в его бархатно-паркетных недрах. О том, что такое настроение вполне оправдано, нам поведал красивый баннер у театрального входа: завтра, 3 октября, — премьера первого в этом театральном сезоне спектакля "Песня о Бумбараше", постановкой которого, согласно яркому анонсу, занимается новый главный режиссёр. На приветливом зазывающем листе раскатисто "рычат" три задорных "Р" — режиссёр Роман Родницкий. Это к его шагам чутко прислушивается театр, это его ярко-рррыжая шевелюра мелькает то тут, то там согласно велениям неуёмного творческого пламени. В день перед премьерой мне удалось перехватить Романа между репетициями и побеседовать с ним во время короткого "перекура". Очень подвижный, живой и непосредственный, он оказался начисто лишён позёрства или нарочитого пафоса. Ученик самого И.Е. Хейфица, имеющий за плечами более чем десятилетний режиссёрский стаж и опыт постановок по всей России — от Воркуты до Волгограда, в нашем городе он оказался впервые для постановки именно "Бумбараша", и пока из-за большого объёма работы не успел познакомиться с Шахтами. Но почувствовал, что здесь южная атмосфера, успел проникнуться симпатией к приарбатным каштанам, и ему кажется, что по всем солнечным приметам где-то совсем рядом должно было бы притаиться море. Настоящая же встреча с городом для режиссёра — это встреча прежде всего со зрителем, она ему только предстоит, но заочно Роман очень симпатизирует шахтинцам, поскольку опыт общения с театральной труппой оказался очень позитивным. В своём характере Роман не видит ничего "рычащего", и единственная черта его характера, в которой мне удалось обнаружить "р" — это скромность. Она же, если верить биографам, была присуща самому Аркадию Гайдару, по мотивам произведений которого поставлен спектакль. По мнению Романа, тематика этой вещи очень многогранна, глубока и нисколько не потеряла своей актуальности в наше политически беспокойное время. В любом случае, исторические рамки — это только канва для переливающихся всеми цветами радуги перипетий человеческих взаимоотношений. Была докурена сигаретка, дымным колечком свернулось моё благодарное "До свидания!", произнесённое с большой надеждой. Наш театр невозможно не любить, и в предстоящем своём 85-м сезоне он, взъерошив задорный ёжик новой причёски, наверняка приготовил своему зрителю множество чудесных впечатлений!
Метки: Культура