Главная Форум Галерея Благотворительность  
   
 
Новости города : Политика : Технологии : Авто : Развлечения : Спорт
О сайте
  Кадры решают всё, или пассажирская мечта о комильфо 
 
Метки

Рубрики

Календарь
Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

На правах рекламы

Свежие записи

Страницы

Счетчики
ФОБОС: погода в г.Шахты



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru


Мета

Разделы нашего форума

  Кадры решают всё, или пассажирская мечта о комильфо
 

Кадры решают всё, или пассажирская мечта о комильфо

Сегодня наш город не любит пешеходной лирики. Он давно обзавёлся шинным подбрюшьем, из сотни своих голосов больше других полюбил моторное урчание, а его бессонными очами стали всевидящие грозди автомобильных фар. Бензиново-колёсный век приучил и приохотил нас к тому, что во всякий час в любой точке можно оказаться очень скоро — без долгих сборов в дальний поход. И даже не обязательно самолично усаживаться за руль. Они же всегда наготове — услужливые шашечки недремлющих такси. Однако тёплую песню о милом зеленоглазом экипаже, когда-то спетую Д`Артаньяном всея Руси, теперь заслуживают от силы 2 — 3 машины из целого десятка. И дело здесь не марке подъехавшего авто и не в скорости доставки. Всё дело, как обычно, портит человек. Водитель. О том, чтобы пассажиру открыли дверь или помогли положить вещи в багажник, не приходится даже мечтать. В суровых шахтинских реалиях подобное стало такой редкостью, что в случае исполнения воспринимается как истинное чудо. В последнее время даже обычное "Здравствуйте!" в исполнении шофёра кажется чем-то вроде бонуса. Нынче среди таксистов стало модным в качестве приветствия боднуть воздух головой, и сурово вопросить: "Куда?". После этого на пассажира вовсе перестают обращать внимание. А уж на такие пустяки, как его пожелания — тем паче. В общем-то, с того момента, как автомобиль тронулся с места, пассажир в глазах водителя превращается в бандероль. Или по недоразумению умеющее говорить письмо. Но не более того. Не может быть и речи о том, чтобы добровольно убавить громкость у надрывающихся чем-то бутырко-образным динамиков. Или прикрыть окно. Или перестать курить. Или отложить в сторону телефон с супер-срочными разговорами и всё-таки управлять транспортным средством двумя руками. Обо всём этом зачастую приходится слёзно просить, и после этого на вас недовольно взирают как на некий привередливый и докучливый субъект, который следует по возможности быстрее стряхнуть с сидения. Совершенно очевидно, что критерии подбора персонала для службы такси не включают знания канонов этикета. Есть права — и ладно. Но это и не страшно. Ведь всему можно обучить — при желании поддерживать фирменный стиль. Однако шахтинские службы к этому вопросу сегодня подходят донельзя упрощённо. Нанесли на кузова авто и визитки фирменные знаки, велели диспетчерам оглашать клиенту название службы при обращении — и всё. О том, чтобы по-настоящему работать с персоналом, никто, видимо всерьёз не задумывается. А потому каждый таксист избирает линию поведения согласно собственным представлениям о комильфо. Как и форму одежды. И последний деликатный вопрос тоже редко кем решается с помощью стилиста. Если в холодный период времени из соображений утеплённости никто из шофёров — хвала небесам! — не разоблачается, то с конца весны по сентябрь пассажирский шанс обозревать нижние конечности водителя угрожающе велик. Ибо сей последний в восьмидесяти случаях из ста окажется облачён в нечто, гордо именуемое шортами. Впрочем, и торс многих водителей часто оказывается лишь частично задрапирован, так как стремление российских мужчин носить так называемые майки-борцовки и иже с ними совершенно непреодолимо. А поскольку вероятность того, что за рулём окажется идеально сложенный Аполлон с точёными и лишёнными буйной растительности икрами ничтожно мала, то и вопрос об эстетике обычно открывающегося пассажирскому взору яркого зрелища тоже, как правило, находит весьма трагический ответ. Особую пикантность поездке иной раз добавляет совершенно бандитская небритость отдельных рулевых индивидуумов. И даже если считать, что вся наша жизнь — одно большое приключение, стоит ли добавлять в неё ещё одно переживание, связанное с лирическим сомнением: довезут ли вас до места или до ближайшей тёмной подворотни?.. А потому непосредственно перед вынужденной транспортной "процедурой" в голове всплывает не кокетливо-томная фраза Эллочки Щукиной: "Едем на таксо!", а превращающееся из мечтательного в угрюмо-досадливое классическое выражение: "Отчего люди не летают так, как птицы?.." Конечно, встречаются в нашем городе таксисты, которые заслуживают только самых положительных отзывов. От поездки с ними на душе не остаётся горького осадка — только благодарность и желание вновь к ним обратиться в случае необходимости. Кроме того, амплуа водителей такси освоили и приветливые, милые дамы — и с ними не приходится беспокоиться о превышении скорости или нарушении правил. Но всё же — не стоит ли превратить благородную личную инициативу прекрасных немногих в обязательное правило для всех? Нашим такси нужно "обкатать" понятие "качество обслуживания" — во что бы то ни стало! В конце концов, во многих организациях уже давно существует дресс-код — и что бы там не говорили его противники, он существенно улучшает внешний вид многих сотрудников и ко многому их обязывает. Возможно, руководителям служб такси следует позаботиться о введении в штат коуч-менеджера, который бы занимался проведением специальных тренингов для персонала, разработкой фирменных правил и контролем их соблюдения. И если уж мы, часто не заботясь о цене, прилежно следуем велениям моды в техническом отношении, считая это вопросом стиля и престижа, почему бы не поступить так же в отношении собственных манер? Чеканная сталинская фраза о кадрах не утратила перца и в наши дни, однако теперешняя бизнес-среда в поисках примеров устремляет свои алчущие взоры исключительно к дальним берегам. Ну что ж. Коль скоро каноны Западной культуры стали для нас священным ориентиром — причём во многом ненужном, — почему бы нашим коммерсантам в кои-то веки не перенять хотя бы и оттуда действительно современный, важный и модный завет: "Имидж — это всё!"

Источник

Метки: