Главная Форум Галерея Благотворительность  
   
 
Новости города : Политика : Технологии : Авто : Развлечения : Спорт
О сайте
  Больше кадров, хороших и разных! 
 
Метки

Рубрики

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

На правах рекламы

Свежие записи

Страницы

Счетчики
ФОБОС: погода в г.Шахты



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru


Мета

Разделы нашего форума

  Больше кадров, хороших и разных!
 

Больше кадров, хороших и разных!

В городской Думе состоялось заседание 'круглого стола' на тему 'О практике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и формирования кадрового резерва'. В работе заседания приняли участие депутаты, председатель местного отделения РРО РОДП 'Яблоко' в г. Шахты С.А.Першин, начальник управления муниципальной службы И.В.Агалакова, руководитель учебно-научного центра Северо-Кавказской академии государственной службы М.А.Овакимян, начальник научно-аналитического отдела СКАГС О.А.Артюхин, представители общественности, СМИ. С докладом выступила И.В.Агалакова, которая подробно рассказала о кадровой политике мэрии в течение последних шести лет. Задача управления муниципальной службы — подготовка функционального кадрового резерва (старшие и младшие специалисты) и руководящего состава (высшие должности муниципалитета). С 2005года началось активное формирование резерва, была проведена обширная рекламная кампания, обратились десятки соискателей. Чтобы систематизировать работу, были запущены два проекта: 'Красный диплом' и 'Школа кадрового резерва'. По первому проекту работа шла непосредственно с ЮРГУЭС и ЮРГТУ (НПИ), с третьего курса начинали наблюдать за перспективными студентами, присутствовать на сдаче ими зачётов, экзаменов. За пять лет такая работа проводилась с 23 студентами, 16 из них трудоустроено в Администрацию. А по второму проекту работа велась не только с выпускниками, студентами, но со всеми желающими. Проводилось тестирование, беседы с психологом, деловые игры. Все соискатели набирали баллы, а потом компьютерная система сама отбирала тех, кто набрал больше очков. В результате оставалось 12-15 человек, для которых тоже была предусмотрена обучающая программа, перед ними выступали лекторы, разъясняющие суть муниципальной службы, они присутствовали на планёрках мэра, участвовали в объездах объектов ЖКХ и т.д. За пять лет школу кадрового резерва прошли 89 человек, из них 46 трудоустроено в аппарат, остальные — на муниципальные предприятия города. Минусы работы школы кадрового резерва — 'звёздность' соискателей и быстро растущие амбиции. То есть после данного обучения люди не хотят занимать должность специалиста первой категории, они сразу желают быть ведущими специалистами, а ещё лучше — руководителями с предоставлением им служебного авто и т.д. В этом году внесены изменения в положение о муниципальной службе и теперь резерв формируется исключительно на конкурсной основе. Ещё одна проблема — 'не бежит народ стать в резерв' и неподходящий уровень соискателей. Депутат Е.П.Стенякина поинтересовалась, обращается ли Администрация в поисках кадров на предприятия города? И.В.Агалакова ответила, что такой практики нет, однако Администрация надеется на содействие всех структур, депутатов в том числе. С.А.Першин поинтересовался, по какому принципу формируется команда мэра? Когда идёт предвыборная кампания, то кандидаты обещают всем житьё при коммунизме, а на практике выходит, что потом команду формировать не из кого. И кого из заместителей нынешнего мэра взяли на работу по конкурсу? И.В.Агалакова ответила, что у мэра есть право формировать команду по собственному усмотрению, может брать людей по конкурсу, а может и без конкурса. Мэр берёт в своё окружение тех, кому доверяет. С.А.Першин прокомментировал этот ответ так: 'Тогда вся ваша работа по созданию кадрового резерва на практике неприменима. Надо потушить 'кадровый пожар' — берёте быстрей людей. А что получите? Узнаем через пять лет?' Выступил депутат В.Д.Кравцов, рассказал о своих впечатлениях по результатам участия в конкурсной комиссии, выбиравшей претендента за должность заведующей детсадом. Подчеркнул, что много субъективных оценок в этом конкурсе, а должны быть более чёткие критерии отбора. Выступил депутат А.В.Скориков, отметил, что при подборе кадров в муниципалитет критерии отбора должны быть ещё жёстче! Потому что когда бабушка с окраины приезжает на приём к специалисту первой категории, она видит в нём не новичка с небольшим опытом работы, а представителя Администрации, лицо власти. Соответственно это 'лицо' должно вести себя и работать на достойном уровне. А работа в Администрации всегда считалась престижной, люди, прошедшие школу мэрии, везде смогут работать. Председатель городской Думы И.А.Жукова, в ответ на вопросы общественности о принципах формирования кадрового резерва, сказала о том, что для муниципального служащего партийная принадлежность не имеет значения, главное в его работе — сохранение прав и свобод граждан! Поэтому будет хорошо, если все партии и общественные организации увидят в действующей власти не оппозицию, а направят своих представителей в кадровый резерв города. Очень интересным и познавательным было выступление О.А.Артюхина и доклад М.А.Овакимяна 'Основные тенденции развития муниципальной службы в Ростовской области и требования к подготовке муниципальных кадров'. Доклад будет размещён на сайте городской Думы. Речь шла о повышении эффективности подготовки кадров к муниципальной службе, СКАГС может в этом помочь, в том числе сотрудничать с наставниками из Шахт, стимулировать их к этой деятельности, приглашать читать лекции для студентов. Мировой опыт показывает, что нельзя допускать людей к управленческой деятельности без соответствующей подготовки.

Источник

Метки: