В Ростовской области собираются отменить 54 электрички — чуть меньше половины тех, что ходят на данный момент. Под сокращение планируют пригородные поезда на таких маршрутах, как Лихая — Морозовская, Ростов — Усть-Донецк и другие. Поводом для такого шага послужили крупные убытки ОАО 'РЖД', понесенные компанией за последние годы из-за недостаточного субсидирования со стороны местных властей. В компании отмечают, что Ростовскоая область до сих пор не рассчиталась за перевозку учащихся в 2013 году (35 миллионов рублей) и не заключила с компанией договор на 2014 год (40 миллионов рублей). Кроме того, Ростовская область задолжала компании-перевозчику 86 миллионов рублей за 2013 год и 82 миллиона за 2012 год выпадающих доходов от регулирования тарифов за проезд. На 2014 год в бюджете области не предусмотрены необходимые суммы для компенсации расходов за пригородные пассажирские перевозки. В целом по стране рассматривает возможность отмены в ближайшие месяцы около 150 поездов пригородного сообщения. По данным РЖД, с 2011 года убытки пригородных пассажирских компаний от недостаточного субсидирования со стороны регионов составили около 30 миллиардов рублей. В результате это привело к недофинансированию всей технологической цепочки пригородных перевозок: в условиях отсутствия необходимой поддержки из региональных бюджетов компания не может рассчитываться по своим обязательствам за аренду и ремонт подвижного состава, выплачивать заработную плату машинистам локомотивных бригад. Окончательное решение руководство ОАО "РЖД" примет уже в ближайшие дни. А с изменениями в работе пригородного железнодорожного транспорта в Ростовской области жители Дона могут столкнуться в марте-апреле этого года.
Метки: Транспорт