На Северный переезд мы с членами депутатской рабочей группы по дорогам Сергеем Беззубцевым и Евгением Жадяевым приехали первыми. В ожидании остальных прогулялись по улице Горняцкой, посмотрели на тротуары со свежими латками, на бордюры, полностью оголённые с обратной от асфальта стороны. Сергей Беззубцев без особых усилий расковырял пальцами крупнозернистый прошлогодний асфальт на тротуаре. Как раз перед выездом он доказывал начальнику дорожно-транспортного управления Степану Синяускасу, что асфальт такой крупной фракции хорош на проезжей части, а для тротуаров не подходит. Но крупный асфальт дешевле, вот дорожники и экономят, поясняет он сейчас. Тем временем прибывают те, кого мы ждём: Степан Синяускас, председатель депутатской рабочей группы Пётр Долгопятов и Анатолий Корнеев, местный житель, который с прошлого года воюет с подрядчиками по поводу качества ремонта здешних дорог и тротуаров. Подходят представители подрядной организации, которая занимается устранением своих прошлогодних огрехов. Максим Козлов, прораб ООО "СТР", объясняет, почему всё вышло так плохо. Оказывается, в прошлом году была та же история с оспариванием итогов торгов на проведение дорожных работ, затягиванием начала самих работ и вынужденной сменой подрядчика, как и в начале нынешнего дорожного сезона. В результате повторный аукцион проводился уже осенью, выигравшее его ООО "СТР" приступило к ремонту уже с наступлением дождей и холодов, что не могло не сказаться на качестве асфальта. — Мы могли вообще не браться за эту работу, — поясняет прораб. — Но тогда город вынужден был бы вернуть неосвоенные дорожные деньги в область, и эти дороги с тротуарами вообще никогда не увидели бы ремонта. Все вместе идём через дорогу смотреть трещину, расколовшую асфальт по середине тротуара. Прораб объясняет, что причина — подвижка грунта, рассказывает, что замеряли глубину, трещина уходит вниз на 60 сантиметров. Вновь переходим улицу, теперь уже все вместе осматриваем свежие асфальтовые заплатки, дорожный знак перехода на перекрёстке, легко вынимающийся из уложенного в прошлом году асфальта, оголённые с "изнанки" бордюры, которые подрядчик обещает подсыпать, как надо. Тут же Пётр Долгопятов собирает в кулёк камешки, выпавшие в бок из "подушки" при прошлогодней укладке асфальта, — подрядчик уверяет, что это щебень, Анатолий Корнеев — что это порода из террикона. Кто из них прав, должна определить экспертиза. Один из дорожных рабочих приносит фрагмент асфальта — серый монолитный, на вид гранитной крепости многоугольник. Нас уверяют, что это асфальт, выпиленный возле трещины, но и по цвету, и по консистенции он мало похож на то, что мы видели. Фрагмент опускают в тот же пакет, где уже лежат камешки для экспертизы. Но Сергей Беззубцев, гормко возмущаясь, что депутатов пытаются дурить, как мальчишек, на обратном пути вместе с Евгением Жадяевым подъезжают к первой попавшейся кучке асфальта, выпиленного возле трещины, и пытаются взять оттуда кусок нужного размера. Это оказывается не так просто, чёрная зернистая масса крошится в руках под собственным весом. С большим трудом и осторожность депутаты вдвоём переносят фрагмент этого хрупкого асфальтового покрытия в багажник автомобиля, опять таки, для экспертизы. Члены рабочей группы заехали также в посёлок машзавода, где были претензии по поводу подготовки к асфальтированию тротуаров на улице Заводской. Убеждаются, что недостатки устранены, теперь всё сделано согласно технологическим требованиям. Степан Синяускас поясняет, что теперь контроль за качеством дорожных работ осуществляется не после их завершения, как раньше, а на каждом промежуточном этапе. Чтож, время покажет, насколько эта мера окажется эффективной, и будут ли дороги, отремонтированные этим летом, лучше прошлогодних.
Метки: Благоустройство