Главная Форум Галерея Благотворительность  
   
 
Новости города : Политика : Технологии : Авто : Развлечения : Спорт
О сайте
  Дон мелеет, а денег нет 
 
Метки

Рубрики

Календарь
Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

На правах рекламы

Свежие записи

Страницы

Счетчики
ФОБОС: погода в г.Шахты



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru


Мета

Разделы нашего форума

  Дон мелеет, а денег нет
 

Дон мелеет, а денег нет

Бассейн Нижнего Дона назван в числе трёх наиболее проблемных участков Единой глубоководной системы России (ЕГС), фактически изолирующих одну из её частей. Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей России по транспорту под председательством Владимира Якунина пришла к выводу, что затягивание сроков по строительству ключевых гидроузлов может поставить под угрозу снабжение ресурсами целых регионов. А также свести на нет перспективы развития туристической отрасли, сообщает Сергей Кисин на портале Эксперт ЮГ. На заседании комиссии были названы три лимитирующих участка различных частей ЕГС, которые, по существу, могут отрезать друг от друга масштабные части различных водных бассейнов — Нижний Дон (Юг), Городец (Центр) и Свирь (Северо-Запад). Проблему предлагалось решать за счёт строительства Багаевского, Нижегородского и Нижнесвирского гидроузлов. Но в настоящее время средств для финансирования Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-20 годы", куда включены эти проекты, нет. Обмеление продолжается уже не первый год. Сегодня средние глубины в этих частях снизились почти на метр. К примеру, в районе станицы Багаевской глубина Дона снизилась с 3,6 до 2,8 метров, что ставит под сомнение вообще судоходство кораблей коммерческого класса. "Такого не было никогда за историю существования Нижнего Дона», — заметил заместитель руководителя Росморречфлота Владимир Вовк . — "Если не принять решение о включении проекта Багаевского низконапорного гидроузла в ФЦП и не начать его проектирование, то это может полностью перекрыть движение грузов на Юг нашей страны… Проблема крайне серьезная, мы подготовили все необходимые материалы, направили их в Минтранс, решение останется за правительством России. Для проектирования Багаевского гидроузла необходимо на первом этапе порядка 1,5 миллиарда рублей, выделение которых сегодня находится под большим вопросом. Пока же судоходные компании подсчитывают убытки от снижения грузопотоков в эту навигацию (средний грузопоток по Дону в навигацию составляет 20 миллионов тонн). По данным руководства Ростовской области, они уже превысили 3 миллиарда рублей. Кроме того, снижение судоходства, особенно прекращение функционирования больших четырёхпалубных пассажирских теплоходов, нанесёт непоправимый ущерб развитию туристической отрасли региона. По мнению экспертов, маловодье не связано с техногенными причинами — это природный цикличный процесс, который продлится до 2029 года. "В ближайшие 30 лет в европейской части России ситуация может заметно ухудшиться, если мы не научимся водосбережению", — приводит автор в заключение слова директора Института водных проблем Виктора Данилова-Данильяна.

Источник

Метки: