"Это какой-то гипноз! Зачем купила — не понимаю, этот набор стоит кучу денег, пришла домой, опомнилась, но принять косметику обратно и вернуть деньги продавец отказывается!" — так звучит типичный рассказ пострадавшей от недобросовестных продавцов DESHELI. Женщинам, чаще всего — дамам солидного возраста, звонят на домашний или сотовый телефон, обходительно приглашают на бесплатную спа-процедуру в салон красоты, рассказывают про новые чудодейственные косметические препараты. Почему-то обязательно простят взять с собой паспорт. На этапе заманивания "бесплатно" — это ключевое слово. После процедуры женщины выходят из салона уже с чемоданчиком чудо-препаратов, и, конечно, не только без денег, но еще и с долгом перед банком. Зачастую, соглашаясь на приобретение косметики и подписывая договор, покупательницы не осознают, что одновременно оформляют на свое имя кредит в банке, иногда на очень внушительные суммы. — Прежде чем отправиться на спа-процедуру, соберите информацию о салоне, о предлагаемых услугах, почитайте отзывы, — советует ростовчанкам (и не только им) главный специалист отдела туризма и защиты прав потребителей департамента экономики Ростова Елена Огарёва. — Вас должна насторожить просьба взять с собой паспорт на косметическую процедуру. Обычно это делается для того, чтобы у потребителя была возможность сразу же заключить кредитный договор. Прежде чем приобрести дорогостоящую косметику или заключить кредитный договор на её покупку, посоветуйтесь с близкими людьми, оцените свои финансовые возможности. Внимательно читайте все документы, которые вам предлагают подписать, даже если утверждают, что это — ведомость о получении "бесплатного" подарка. Бесплатно бывает только сыр в мышеловке. Специалисты по защите прав потребителей не только дают советы, к которым стоит прислушаться, но и помогают, по возможности, тем, до кого эти советы дошли слишком поздно. К примеру, покупательницы, попавшие на удочку продавцов косметики "Дешели", обратились в общественную приемную по защите прав потребителей, созданную департаментом потребительского рынка Ростовской области в Новочеркасске. Суть обращений заключалась в том, что, после подписания договора купли-продажи с ООО "Время молодости" о приобретении косметики "Дешели" стоимостью 64900 рублей, а также заключения кредитного договора с банками, косметические наборы не были переданы потребителям в установленный срок — в течение 10 дней с момента подписания договора. Составленные в адрес компании претензии остались без удовлетворения, в то время как потребители исправно выполняли свои обязательства по кредитным договорам перед банками. Рассмотрев обращения граждан, в общественной приемной подготовили исковые заявления с требованиями о расторжении договора купли-продажи с ООО "Время молодости", взыскании стоимости косметики в размере 64900 рублей, неустойки за просрочку поставки косметики в сумме 28944 рублей, компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей, штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 50 % от сумм, присужденных судом, неустойки в размере 51456 рублей, расходов на оказание юридических услуг и нотариальной доверенности. По результатам рассмотрения городским судом Новочеркасска были вынесены решения в пользу потребителей: с компании "Время молодости" взыскана стоимость косметических наборов, пеня, моральный вред, штраф в пользу потребителей, а также госпошлина. В среднем каждый из обратившихся потребителей по решениям суда получил от компании сумму в размере 127000 рублей, сообщили в областном департаменте потребительского рынка.
Метки: Правопорядок