На Новочеркасском электровозостроительном заводе прошло заседание комиссии по оценке результатов освоения производства магистральных грузовых электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К "Ермак" с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения, сообщила пресс-служба предприятия. В настоящее время на железных дорогах России 90% парка электровозов всех типов оборудованы колесно-моторными блоками с МОП скольжения. Однако они являются одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки электровоза. В январе 2012 года НЭВЗ передал для опытной эксплуатации в локомотивное депо Хабаровска электровоз 3ЭС5К №250, оборудованный колёсными блоками с МОП качения. Результаты опытной эксплуатации и последующий трёхлетний мониторинг технического состояния показали, что снизились затраты и уменьшилась трудоёмкость по ремонту и обслуживанию, повысилась надежность и долговечность зубчатых передач. Была изготовлена установочная партия локомотивов, по результатам эксплуатации которых в локомотивных депо Хабаровск и Вихоревка были получены положительные отзывы. В 2015 году НЭВЗ выпустит 40 электровозов 3ЭС5К "Ермак" с МОП качения.
Метки: Транспорт