Основная беда пассажирских автобусов и маршруток — несоблюдение графика движения и невыполнение так называемых дежурных рейсов. Об этом говорил сегодня на заседании коллегии администрации города начальник отдела транспортной инфраструктуры департамента городского хозяйства Михаил Потылицын. В качестве причин он назвал хроническую нехватку водителей в транспортных организациях, сокращение транспортного парка (многие владельцы транспорта расторгают договоры аренды из-за недостаточной, по их мнению, рентабельности). Немаловажно и плачевное состояние дорог — многие ныне действующие маршруты впору закрывать по техническим показателям. Такие объяснения вызвали недовольство мэра Дениса Станиславова. Нехватка водителей на пассажирских маршрутах, по его словам, — хроническая проблема для любого города, в отношении дорог "всё, что можем, мы делаем", вообще же "если хоть одна транспортная организация откажется от муниципального контракта, я признаю вашу правоту". Зато с одобрением и энтузиазмом воспринял мэр предложение поручить контроль за работой пассажирского транспорта муниципальной инспекции. Идея возникла не на пустом месте, в марте-апреле сотрудники муниципальной инспекции уже негласно контролировали работу автобусов и маршруток. Итогами наблюдений поделился начальник УМИ Игорь Барабаш. Среди основных нарушений, выявленных муниципальными инспекторами, — гонки маршруток между остановками, скопление на остановках одновременно до шести-семи машин, несоблюдение расписания и преждевременный сход с маршрута, мойка машин на конечных остановках в неприспособленных местах, наличие в салонах посторонних предметов (запасное колесо и тому подобное), мешающих пассажирам. По оценке Игоря Барабаша, ситуация с городским транспортом "напряжённая, но она решаема". Он предложил еженедельный, а при необходимости — ежедневный мониторинг силами мобильных групп муниципальных инспекторов с привлечением сотрудников ГИБДД. Денис Станиславов дал добро. Отделу транспортной инфраструктуры было поручено в ближайшие дни подготовить новую редакцию правил пассажирских перевозок в городе Шахты, правовому управлению администрации — провести экспертизу договоров с транспортными организациями. Кстати, по поводу претензий, что нередко в салонах автобусов и маршруток водители слишком громко включают музыку, с неожиданным предложением выступила директор департамента культуры Светлана Морозова. Если крутят музыку, значит, есть на чём крутить. Департамент культуры готов размножить и передать транспортникам записи военных песен — пусть их крутят в городском транспорте в честь 70-летия Победы. Эта инициатива тоже получила одобрение мэра.
Метки: Транспорт