В декабре 2012 года Правительством России была утверждена Федеральная "дорожная карта" изменений, "направленных на повышение эффективности здравоохранения", на её основе приняты "дорожные карты" субъектов федерации, обязательные к исполнению для всех уровней вплоть до муниципального. И на всех уровнях в качестве цели этих "дорожных карт" декларируется "повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников". Любопытно, как перевёл эту декларацию с чиновничьего на язык реальной жизни председатель шахтинского Совета ветеранов Борис Ляшенко: "В посёлках фельдшеров-докторов убрали, аптеки убрали, за любой таблеткой или уколом надо ехать в центр". Эти его слова были сказаны на мартовском заседании комитета по социальной политике городской Думы, где директор департамента здравоохранения Светлана Василькова информировала депутатов о выполнении целевых показателей "дорожной карты" в городе Шахты по итогам 2014 года. Основные направления структурных преобразований, предусмотренные "дорожной картой", — это оптимизация (то есть сокращение — Е.Ш.) медпомощи в круглосуточных стационарах одновременно с развитием дневных стационаров, увеличение нагрузки на каждую больничную койку, а также сокращение объёмов скорой медицинской помощи за счёт развития неотложной медицинской помощи, создание "неотложных" кабинетов в поликлиниках. Судя по информации руководителя шахтинского горздрава, от плановых показателей по всем этим направлениям наш город отстаёт. По сообщению Светланы Васильковой, за 2014 год в результате оптимизации 259 круглосуточных больничных коек перепрофилированы в 320 коек дневного стационара. Но в результате "занятость койки не достигла плановых значений по "дорожной карте" — 324,5 дня и составила 316,2 дня ввиду сокращения объёмов стационарной круглосуточной помощи по причине оптимизации коечного фонда." При этом в разных медучреждениях города этот показатель значительно отличается, так что "вопрос дальнейшей оптимизации коечного фонда вполне оправдан". С организацией кабинетов неотложной помощи в городе также не всё гладко, это требует подготовки самих кабинетов, наличия специалистов, получения лицензии. Пока в Шахтах действуют только три кабинета неотложной помощи — в горбольнице N1, в поликлиниках N1 и N5. Показатель обеспеченности врачами городских медучреждений тоже не выполнен, при плане 35,6 на 10 тысяч населения фактически — 23,2. Чтобы как-то снизить остроту проблемы, город организовал целевой набор в Ростовский медуниверситет (из 31 абитуриента, получивших целевые направления, поступило 13 человек, с ними заключены договоры, город выплачивает им стипендии по 1000 рублей в месяц, по окончании учёбы новоиспечённые врачи должны будут либо вернуться работать в Шахты, либо вернуть потраченные на них деньги). 11 уже принятых на работу молодых специалистов получили подъёмные, 9 — компенсации за наём жилья. Семерым работающим врачам оплатили переподготовку, в 2014 году повысили квалификацию 93 врача и 277 медработников среднего звена. Средняя зарплата медиков в Шахтах, как утверждает Светлана Василькова, выше плановых показателей: у врачей — 28102 рубля (план — 26108), у среднего медперсонала — 17000 рублей (план — 16139), у младшего медперсонала — 11667 рублей (план — 11226). Напомним, по официальным данным за 2014 год средняя зарплата по всем предприятиям и организациям города Шахты составила 20 500 рублей. Что касается качественных показателей здравоохранения, то тут в большинстве случаев городу Шахты опять же похвастаться особо нечем. Разве что тем, что заметно снизилась смертность от болезней кровообращения (инфаркт, инсульт), смертность от онкологических заболеваний не превышает целевых значений "дорожной карты" (197 случаев на 100 тысяч населения), а ещё за четыре последних года не зарегистрировано ни одного случая материнской смертности. Но при этом в 2014 году отмечен рост смертности от всех причин, этот показатель в Шахтах на 6,4% хуже допустимого. Выше у нас показатели младенческой и детской смертности. Традиционно для нашего города превышены допустимые показатели по заболеваемости туберкулёзом и смертности туберкулёзных больных. Справочно: Согласно территориальной программе бесплатной медицинской помощи в Ростовской области плановые затраты составляют на один вызов скорой медицинской помощи в 2013 году – 1429,86 рубля, в 2014 году – 1496,98 рубля, в 2015 году – 1525,27 рубля; на одно посещение кабинета неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях за счёт средств обязательного медицинского страхования в 2013 году – 339,54 рубля, в 2014 году – 404,79 рубля, в 2015 году – 429,69 рубля; на один койко-день в круглосуточном стационаре за счёт средств областного бюджета в 2013 году – 1030,22 рубля, в 2014 году – 1117,8 рубля, в 2015 году – 1241,41 рубля; за счёт средств обязательного медицинского страхования в 2013 году – 1749,18 рубля, в 2014 году – 2020,15 рубля, в 2015 году – 2340,56 рубля; на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счёт средств областного бюджета в 2013 год у– 371,65 рубля, в 2014 году – 386,51 рубля, в 2015 году – 392,07 рубля; за счёт средств обязательного медицинского страхования в 2013 году– 567,72 рубля, в 2014 году – 585,88 рубля, в 2015 году– 597,46 рубля. Согласно областной "дорожной карте" плановое число дней работы койки в 2013 году — 320 дней, в 2014 году -324,5 дня, в 2015 году — 327,2 дня; средняя длительность лечения больного в стационаре в 2013 году — 12,2 дня, в 2014 году — 12,1 дня, в 2015 году — 12дней.
Метки: Здравоохранение