Владимировский карьер тугоплавких глин — одна из производственных площадок холдинга UNITILE — подготовил карьерную технику к новому сезону. Проведены техническая инспекция и плановый ремонт самосвалов МоАЗ — автомобилей повышенной проходимости грузоподъемностью 25 тонн. Владимировский карьер тугоплавких глин — единственное предприятие в Ростовской области, добывающее для производства керамической плитки и облицовочного кирпича не суглинок (глинистый грунт, содержащий от 10 до 30 процентов глины), а именно глину. Процесс состоит из двух этапов — вскрышных работ (снятие тонкого слоя чернозема, извлечение суглинка и песка) и собственно добычи глины, которая залегает на глубине 15-20 метров (для сравнения — высота пятиэтажного многоквартирного дома около 15 метров). Этим сырьем карьер обеспечивает все площадки холдинга UNITILE — не только шахтинские ОАО "Стройфарфор" и Маркинский кирпичный завод, но и Воронежский керамический завод. В этом году предстоит добыть 400 тысяч тонн глины. Добычное звено, которое обеспечивает получение и транспортировку глины, состоит из добывающего сырье экскаватора, как минимум трех единиц карьерной самосвальной техники и бульдозера. Работа одного звена обеспечивает добычу 150 тысяч тонн глины в год. Именно в качестве самосвальной техники и используются машины производства Могилевского автомобильного завода им. С.М Кирова. МоАЗ — полноприводный автомобиль, то есть все четыре колеса диаметром около 1,5 метра — "ведущие". Благодаря полному приводу и другим техническим характеристикам эти машины способны работать в период осенней и весенней распутицы в самых сложных дорожных условиях, к которым относится вязкий глиняный грунт. — Гараж горной техники Владимировского карьера располагает шестью такими автомобилями грузоподъемностью 25 тонн, — отмечает Виктор Чувашов, управляющий директор ОАО "Владимировский карьер тугоплавких глин. — Наши специалисты тщательно изучили их конструкцию и научились производить техническое обслуживание и ремонт своими силами. МоАЗы в Ростовской области используются только на ВКГТ, так как преобладающие в донском регионе песчаные и щебеночные карьеры могут обойтись без самосвальной техники повышенной проходимости. МоАЗы — эксклюзивный транспорт для карьеров Дона, а следовательно, эксклюзивно и их техническое обслуживание. Специализированной компании, производящей ремонт этих самосвалов весом в 20 тонн, в Ростовской области нет. Поэтому работники карьера решили ремонтировать МоАЗы самостоятельно. Водители, а их в гараже горной техники 60 человек, регулярно изучают специальную техническую литературу по этому транспорту. Под руководством механика Александра Гаргалыка определяются необходимые запчасти, которые затем через дирекцию по снабжению заказываются непосредственно у производителя техники — Могилевского завода. В случае спецзаказа на ремонт техники автомобильным мастерским, затраты увеличились бы в разы. Управлять этими гигантами могут обладатели водительских прав категории "С" лишь после специального инструктажа и нескольких дней работы в паре с опытным в управлении этими машинами водителем. Рабочая смена — 12 часов. Напомним, что сейчас весь автопарк предприятия включает 45 единиц, в числе которых 7 бульдозеров, 2 экскаватора Hitachi 330, 4 погрузчика Hitachi, 7 КрАЗов. В прошлом году Владимировский карьер тугоплавких глин в рамках инвестиционной программы приобрел два КАМАЗа и три самосвала "Shacman" повышенной грузоподъемности (до 30 тонн). В этом году ВКГТ увеличивает объем добычи глины на 30 процентов одновременно с началом разработки новых месторождений.
Метки: Промышленность