Каждой женщине свойственны переживания по поводу её внешности. Большой удачей является то обстоятельство, что настоящие зеркала не умеют говорить — иначе неизвестно, куда бы иных завёл сакраментальный диалог а-ля "Свет мой, зеркальце, скажи:" Ведь несмотря на желание во что бы то ни стало добиться правды, лукавое женское племя зачастую вовсе не хочет её знать. Есть в нашем городе красавица, никогда не видевшая себя в зеркале. Появилась она в начале 80-х, а посему официально может считаться вполне бодрой дамой почти бальзаковского возраста. По профессии она Ткачиха, по сложившемуся призванию — символ посёлка ХБК. Когда-то планировалось создание большого комплекса монументов, прославляющих заслуги Шахтинского хлопчатобумажного комбината имени 50-летия СССР. Комплекса не получилось — мало кому известный тогда скульптор Зураб Церетели успел сотворить только её, свою Мадонну, которая должна была стать олицетворением сильной современной женщины. Грянули перемены, изменившие до неузнаваемости лик нашей страны, и комбинату стало не до посёлка и не до ткачих, тем более — каменных. Теперь на его месте вообще другое предприятие. А Ткачиха — осталась. Время уничтожило нити в её руках, в этом видится некая злая ирония судьбы, которая как будто позаботилась об уничтожении даже напоминания об истории комбината в руках памятника. Прежний изысканно-гордый жест Мадонны превратился в виноватое разведение руками: мол, извините, граждане, не сберегла: С потерей атрибутов своего ремесла Ткачиха окончательно перестала быть похожей на Ткачиху — а если верить архивным данным, шахтинцы такого сходства не замечали никогда. Более того, памятник с момента своего появления вызывал в жителях нашего города крайне противоречивые эмоции. Кто-то открыто негодовал и возмущался "дикой идеей" и "уродством", кого-то забавляла оригинальность скульпторской придумки, а кому-то она казалась приятным исключением из общего числа "памятников под копирку". А что же думают о Ткачихе сейчас?.. Корреспондентский опрос выявил одну любопытную вещь: нынче в сознании народных масс исконное название памятника практически стёрто. Скульптура не ассоциируется со словосочетанием "Памятник Ткачихе". Большинству респондентов требовалось уточнение: "Это монумент у ДК "Текстильщик". Многие озадаченно хмурились, сверяясь с "мысленной" картой города, после чего, озарённые догадкой, радостно восклицали: "А, это ВОТ ТАКАЯ баба с ХБК?" При словах "вот такая" опрашиваемые на манер йога разводили руки, силясь изобразить ткачихину позу: Несмотря на это, из 50 опрошенных 35 выразили к памятнику вполне лояльное отношение. Оно отражалось фразами "прикольная", "клёвая", "нормальная" — так реагировали молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет (17 человек). 18 граждан, в целом позитивно воспринимающих монумент, посетовали на его неухоженность и видимую готовность в скором времени "развалиться". 10 человек признались в крайне негативных чувствах к скульптуре, назвав её "уродливой", "страшной", "кошмарной". Таковой её считают люди возрастной категории от 45 до 60 лет. Ещё 4 человека не смогли однозначно сформулировать свою позицию по той причине, что никогда на памятник внимательно не смотрели. И лишь один человек назвал Ткачиху красавицей. Более того, он знает, что она именно Ткачиха, что автор её — Зураб Церетели и что были у неё куда лучшие времена: Возраст — вот он, главный женский враг. Он коварно и неотвратимо оставляет свои следы там, куда его совсем не звали. Но если каждая из женщин всё-таки располагает арсеналом по борьбе с его злодеяниями, то бедная Ткачиха абсолютно безоружна и открыта всем ветрам. Как знать, может быть, реставрация помогла бы ей завоевать непокорённые шахтинские сердца и её единодушно признали бы красавицей?..
Метки: Город