Наш город многолик — никогда не знаешь, готовит ли он тебе улыбку или посмотрит искоса, заговорит ласково или … по телефону. В теперешнем продвинутом веке многое достигло совершенства — и даже его превзошло. Телефонная плоскость — одна из самых освоенных прогрессом областей. Однако есть одна маленькая "деталь", которая никак не поддаётся улучшению — человек, поднимающий трубку. В этом совсем недавно пришлось убедиться одному несчастному корреспондентскому уху, которое волею судьбы должно было терпеть последствия совершённых звонков. Первый из них был адресован в приёмную директора образовательного учреждения. После полусотни гудков раздалось обречённо-равнодушное "Алё". В ответ на осторожную попытку уточнения а-ля "А туда ли я попала?" послышалось ощутимо раздражённое "Да" (дескать, ясно же, что Мы — это Мы, и никто более) и намёк на то, что можно было бы приступить к делу и побыстрее. В учреждении культуры ответили быстро — даже стремительно, вот только на том конце провода … ели. С аппетитом и удовольствием. И всеми сопутствующими звуками. Но в перерывах между сладострастными прихлёбываниями говорили очень сердечно — не придерёшься. Звонок в коммерческую торговую организацию, которая по идее должна стремиться всячески завлекать потенциальных клиентов, напоминал переговоры в камере пыток — настолько там не хотели выдавать супер-секретные сведения о предлагаемом (или скрываемом?) ассортименте. После пережитых потрясений легко было ошибиться номером и попасть не туда… На беду этим "не туда" оказалось учреждение сферы "ЖКХ", где, узнав об ошибке, с энтузиазмом рявкнули: "Девушка! Смотрите, куда звоните!" Что ж, совет был хорош. Я задумчиво пролистала телефонный справочник и из чистого любопытства набрала два десятка номеров наугад. В этом списке были и солидные коммерческие организации, и индивидуальные предприниматели, и государственные учреждения. Так вот: из двух десятков ответов только три прозвучали как положено: с приветствием, названием организации и вопросом: "Чем могу помочь?". Остальные же были выдержаны в старом добром квартирном стиле а-ля: "Отвяжитесь!" Телефоны прочно укоренились и в улично-транспортных впечатлениях, ибо теперь стало совершенно невозможно где-либо укрыться от чужих бесед. Так, 3 марта около пополудни пассажиры маршрутного такси, следовавшего в посёлок ХБК, были посвящены во ВСЕ подробности прискорбных последствий склонности к питию недостойного зятя Дамы В Розовом Берете, коими она громко и самозабвенно делилась с приятельницей. Надо отдать должное телефонному устройству Дамы — оно сопротивлялось, теряло связь (или сознание?), пыталось выпасть из её нехрупкой длани, но всё тщетно: красочный рассказ с прологом и эпилогом состоялся. Товарищи по несчастью — они же слушатели по неволе — позвольте ещё раз энергично вам посочувствовать!.. А вот 4 марта в одном из уютных городских кафе по телефону кому-то прочили жестокую расправу. Милый джентльмен за соседним столиком в перерыве между блюдами продолжал решать бизнес-вопросы, а потому в самых живописных выражениях угрожал некому смертному, имевшему наглость нарушить сроки поставки каких-то загадочных авто-запчастей. Может быть, теперь производителям телефонов стоит наряду с типовыми инструкциями вкладывать в коробочки с чудо-устройствами и маленькие памятки другого содержания? Например, такие: "Помните, какой бы "навороченной" ни была модель Вашего телефона, он не сможет за Вас учтиво и вежливо вести беседу!"
Метки: Общество