Каждый день — и каждую ночь — наш город полнится автомобильным шумом… Это и шорох шин, и симфония клаксонов, и бормотание моторов, и в меру поэтические дорожные выступления водителей в адрес друг друга… Всё чаще за стеклом можно увидеть кудрявую женскую головку, но в основной своей массе этот бензиново-суровый мир всё-таки остаётся мужским… И ему присуща особая палитра запахов, которая сама по себе целый мир — как выяснилось по итогам нашего небольшого журналистского расследования. Началось оно в обычное, ничем не примечательное утро, когда одну барышню на шахтинской улице неприветливый февраль методично заворачивал в ледяную простыню порывистого ветра и намекал, что хорошо бы прервать скитания и укрыться в помещении… Таковым волею судьбы стал автомагазин, который и был подвергнут самому тщательному осмотру. Девичьи очи скоро заскучали в этой обители фар и покрышек, и только одна весёлая витрина вдруг привлекла их внимание… На невольную улыбку, как на крючок, немедленно попался благодушный продавец, который тут же начал оживлённое вещание на тему: "Ароматизаторы всякие-разные — они же "пахучки" "Народное" название маленьких авто-прелестей вызвало ещё более широкую улыбку, что окончательно раззадорило продавца, спровоцировав его на краткую лекцию о мужских слабостях. Оказалось, что выбор аромата внутри святая святых — салона автомобиля, дело отнюдь не менее ответственное, чем выбор духов для женщины… А ведь мы — чего греха таить! — известные привереды! Каких только запахов нынче не предлагается взыскательному мужскому обонянию — и нахальный цитрус, и застенчивый арбуз, и свежий бриз, и пугающе натуральная ёлка, и имитации настоящего парфюма… Всего и не перечислить! А какие завлекательные формы придуманы для благородного дела ароматизации — это и "бочонки", и "вишенки", и "дельфинчики", и "ботиночки", и "короны"… Ароматизаторы можно основательно крепить к лобовому стеклу, игриво подвешивать к зеркалу заднего вида, найти им место на приборной доске и волшебной "ветродуйной" решётке или же вовсе закатить под чехол сидения… Что ни говори, а в былые времена мужчинам наверняка было куда скучнее — мамонт пах мамонтом и только мамонтом! Никакого баловства с душком банана!.. Но каково же им приходится теперь? Поди не потеряйся в таком изобилии… И каковы же всё-таки мужские предпочтения по части салонных запахов? Зависят ли они от марки их авто? Как выяснилось по итогам предпринятого опросного рейда, приятный аромат — важная составляющая хорошей дороги. Застенчивому владельцу "LADA Kalina " по сердцу оказался хвойный аромат, серьёзный обладатель "Toyota " сознался в пристрастии к запаху яблок, весёлый водитель за рулём "Ford" ответил, что любит аромат под названием "Новая машина" (есть и такой, пахнет здорово). Усталый мужчина, тихо припарковавший рядом с Универмагом джип "BMW", скромно обозначил приверженность к свежим ароматам а-ля "Утренний бриз", а сердитый владелец "Peugeot" питает слабость к "Пино Коладе". Джентльмен внутри "Hyundai" оказался неравнодушен к цитрусам, а пожилой сеньор за рулём "Mercedes" ответил мечтательно и совершенно неожиданно: "Лучше всего, когда в машине пахнет духами красивой женщины…" Таксист за баранкой "Volkswagen" нежно любит аромат лесных ягод, а мужчина, извлечённый из недр "KIA", самозабвенно предан запаху океана. На пути нам встретилась и приятная дама, правящая лошадкой "Renault". Она робко ответила, что ей по сердцу ваниль. Вот такая она, "топ-десятка" салонных ароматов… И если в Вашу жизнь нечаянно вкатится чей-то автомобиль — хорошенько принюхайтесь. А вдруг аромат будет откровеннее водителя?..
Метки: Общество