Перевозчик-2
Смачный боевик старой школы про правила дорожного движения
The Transporter-2
США, Франция, 2005
Режиссер Луи Летеррье
В ролях Джейсон Флеминг, Джейсон Стэтхем, Кати Наута, Амбер Валлетта, Алессандро Гассман
(дублированный), 90 мин.
Потеряв в ходе событий первой серии возможность жить и работать на Лазурном Берегу, наемный бог из машины Фрэнк Мартин (Стэтхем) перебрался в Майами, там сменил «бумер» на «ауди» и устроился возить в школу мальчика — сына очень глупого и склочного конгрессмена, борющегося против наркотиков. Мать мальчика несчастлива в браке, по вечерам выпивает и стучится к шоферу за утешением — и пока Фрэнк тщится соблюсти профессиональную этику, его маленького пассажира похищает банда русско-итальянских отравителей во главе с красавцем Джанни (сын Витторио Гассмана Алессандро) и эротической нигилисткой Лолой (Наута). Последняя принципиально ходит без штанов, делает занятные вещи с помощью языка и крайне чувственно палит из двух узи во все, что дышит.
Невероятно, но факт: за какие-то пять лет умпа-лумпы с шоколадной фабрики Люка Бессона что-то там очень важное отладили в сборочных цехах, отчего штампуемый бессоновской Europa Corp. евротрэш вдруг перестал бесить, а начал натурально таять во рту. От мысли, что одноклеточные сценарии обоих «Перевозчиков» написал автор «Леона» и «Голубой бездны», по-прежнему не очень приятно, но в том и штука, что это кино существует в измерении, где само понятие мысли — неактуально и неуместно. Надо быть не знаю кем, чтоб продолжать мыслить, в то время как похожий на памятник Маяковскому британец Стэтхем крутит руль своего адского лимузина, пока плывет тушь на веках несусветной артистки Науты, а Джейсон Флеминг (в оригинале еще и с ломовым русским акцентом) говорит: «Здравствуйте, я и есть доктор Доктибок». Летеррье (также сделавший очень недурного «Дэнни — цепного пса») и классик гонконгского малобюджетного крушилова Кори Йен второй раз подряд воплощают простые как палец идеалы азиатского боевого кино 80-х на таком техническом уровне, который не снился никому в Гонконге 80-х. Второй «Перевозчик» идет час двадцать, и даже для тех, кто в детстве не молился на продукцию студии Golden Harvest и не считал Синтию Ротрок идеалом женской красоты, это почти наверняка будут самые короткие и беззаботные час двадцать в жизни.