
Автор: Андрей Бухарин
13th Planet
***
Адский ковбой объявляет о закрытии своей лавочки
С Элом Йоргенсеном явно что-то происходит. Словно контуженый пулеметчик, вертится он волчком на своей тачанке и c дикой скоростью палит во все стороны. Судите сами: за последние два года вышло уже четыре диска Ministry — великолепный сборник «Rantology», альбом «Rio Grande Blood», его ремиксовый вариант «Rio Grande Dub» и вот теперь еще одна пластинка «The Last Sucker». Налицо передоз, да и новый материал явно не обладает такой ценностью, чтобы уделять ему столько внимания и места. Если бы не одно «но» — Йоргенсен официально заявил, что с «The Last Sucker» он закрывает проект Ministry. А это — если, конечно, диктор не врет — означает конец целой эпохи. Для тех, кто наперекор присказке «если ты помнишь 90-е, значит, ты в них не жил» что-то все-таки припоминает, Ministry до сих пор значат много.
Еще в конце 80-х проект Элла Йоргенсена произвел эффект разорвавшейся бомбы: это реально было нечто, никогда прежде не слыханное. Да и облик самого Йоргенсена поражал воображение: спутанная грива, усы, темные очки, ковбойская шляпа с черепами — прямо-таки восставший из ада всадник апокалипсиса. Несмотря на то что металлисты никогда не считали Йоргенсена за своего — да и правильно, ведь в далеких предках у него числятся скорее Throbbing Gristle, а не Black Sabbath, — эта зубодробительная смесь индустриальных сэмплов и металлических гитар звучала тяжелее всяких там Slayer. Монстр родился. Ну а с приходом 90-х и альбомом «Psalm 69» Ministry стали настоящими властителями умов и главной группой индастриал-рока (кто тут главнее — Йоргенсен или Трент Резнор, можно спорить часами).
С тех пор утекло много воды. Утек куда-то и индастриал, рассосался меж пальцев Эла — в этом десятилетии его записи больше смахивают на обыкновенный трэш-метал — но трэш-метал, которому с тем же Slayer уже не поспорить. Вот и новый альбом — злая, очень злая скоростная молотиловка c прежде немыслимыми гитарными соло, где даже кавер-версия моррисоновской «Roadhouse Blues» выделяется лишь тем, что сыграна она еще быстрее всего остального.
Смысл во всем этом есть только один — политический. «The Last Sucker» завершает антибушевскую трилогию («House Of The Mole» 2004 года и «Rio Grande Blood» 2006-го); это, так сказать, последний гвоздь в гроб бушевской администрации. Один из треков — «The Dick Song» — посвящен непосредственно вице-президенту Дику Чейни, «сыну Сатаны» по Йоргенсену; «он пугает меня до смерти», поется в песне. Но главный герой, конечно же, здесь сам Джордж Буш-младший. Сосед по штату (Йоргенсен почему-то проживает в консервативном Техасе, оплоте республиканцев) действует на Эла круче всякого «спида». Нет, конечно, Йоргенсен во всем прав, и младший Буш, наверное, худший для самой Америки президент за много лет. Но есть в этой зацикленности на семейке Бушей (еще на «Psalm 69» Йоргенсен атаковал его папу, Буша-старшего) что-то нездоровое — у психотерапевтов это называется «фиксация».
Но Буш в любом случае скоро уйдет, фокус с преемниками в его случае не проканает, и Белый дом наверняка заселят демократы. А для Йоргенсена таким образом исчезнет стимул записывать альбомы Ministry. Так что все логично — Эл объявил, что теперь он сосредоточится на делах своей собственной рекорд-компании 13th Planet, которую он хочет сделать такой же значительной для альтернативной музыки, каким был в 80-е годы чикагский лейбл Wax Trax!. И это хорошо. Амен.
взято из www.rollingstone.ru