Компьютерные Игры - неотьемлемая часть жизни или....
Добавлено: Ср окт 27, 2004 22:28
Компьютерные игры – неотъемлемая часть жизни или глобальная проблема современности?
Возможно, и то и другое. Ведь для действительно огромного числа людей игра составляет значительную часть повседневной жизни, и нельзя сказать, что человечество в скором времени откажется от подобного непростого, для каждого по-своему разного развлечения. Современное общество, по всей видимости, настроено жёстко против увлечения компьютерными играми. Что игры?! Развитие бессмысленной жестокости в подростке, психической зависимости, необъективного отношения к миру, переход в отличный от реального мир, после чего человек не способен жить в реальном мире, впустую и бесполезно потраченные драгоценные часы в самом начале жизни (13-17 лет) и т. д, не так ли?
Итак, по порядку. Виртуальная реальность губительна для восприятия существующего мира. Неужели?! Но в виртуальном мире абсолютно каждый человек, независимо от возраста, особенностей организма или выдающихся способностей (и в этом отличие от спорта) может становиться бесконечно много раз первым, чемпионом мира, властелином Вселенной и тому подобное. И это чрезвычайно важно для удовлетворения внутренней постоянной потребности в самоутверждении, в победах и успехах. Игра не превращается в жизнь, а только способствует простому и стопроцентному удовлетворению высших, духовных потребностей. Компьютерные игры – удовольствие, играешь, если нравится. Вовремя остановится и начать, к примеру, делать уроки, может, безусловно, каждый более-менее разумный человек. Почему люди тратят время на походы в музеи и театры, не бесполезно ли? Нравится, вот и всё. От компьютерных игр это принципиально не отличается, а выбор, на что тратить время, всегда индивидуален для каждого.
Стреляя в монстров, убивая прохожих, наблюдая кровь и трупы на мониторе, игрок становится жестоким и бесчувственным. Но действительно ли это так? Все люди жестоки по своей природе, в своём тёмном-тёмном подсознании. Мы - не растения; чтобы выжить, нужно убивать, или иначе, уничтожать другую жизнь – это естественно. Не стоит понимать это прямолинейно - естественен и добрый, великодушный человек, никого не ликвидирующий и абсолютно не играющий в компьютерные игры. Но убивая, круша и уничтожая в виртуальном мире, подросток освобождается от той естественной жестокости, и никогда не перенесёт её в настоящую жизнь.
Убивая, игрок, несомненно, получает удовольствие, наслаждается. Но каким безнадёжным и безумным нужно родится, чтобы перенести это удовольствие в реальный мир! Явление виртуальности логически нормально воспринимается как альтернатива жизни, нечто другое, противоположное. Разумный человек кровожаден и беспощаден в игре, но нормально добр и милосерден в жизни. Здоровый разум явно чувствует подобное разделение, вовремя переключается - незаметно для сознания, сохраняя объективность в обоих случаях. Важно определить, что это возможно только при нормальной, вполне здоровой и образовавшейся психике, а такая появляется не ранее лет 12. Если же человек ненормален изначально, в силу воспитания или иных причин, вроде увлечения компьютером с младенчества, то игры просто бессильны в изменении чего-то.
Всё в мире относительно. Понятия хорошо/плохо, полезно/бесполезно, правда/неправда - в особенности. Если человек говорит, что он счастлив, и, по его мнению, он говорит правду, можем ли мы утверждать, что он несчастен? Счастье есть собственное ощущение, практически не связанное с окружающим миром. Компьютерные игры могут красиво дополнить общую картину, создать иллюзию удовлетворённости, а этого, судя по всему, более чем достаточно.
Жизнь – игра. И - нужно играть всегда так, чтобы хотелось ещё, не правда ли?
Возможно, и то и другое. Ведь для действительно огромного числа людей игра составляет значительную часть повседневной жизни, и нельзя сказать, что человечество в скором времени откажется от подобного непростого, для каждого по-своему разного развлечения. Современное общество, по всей видимости, настроено жёстко против увлечения компьютерными играми. Что игры?! Развитие бессмысленной жестокости в подростке, психической зависимости, необъективного отношения к миру, переход в отличный от реального мир, после чего человек не способен жить в реальном мире, впустую и бесполезно потраченные драгоценные часы в самом начале жизни (13-17 лет) и т. д, не так ли?
Итак, по порядку. Виртуальная реальность губительна для восприятия существующего мира. Неужели?! Но в виртуальном мире абсолютно каждый человек, независимо от возраста, особенностей организма или выдающихся способностей (и в этом отличие от спорта) может становиться бесконечно много раз первым, чемпионом мира, властелином Вселенной и тому подобное. И это чрезвычайно важно для удовлетворения внутренней постоянной потребности в самоутверждении, в победах и успехах. Игра не превращается в жизнь, а только способствует простому и стопроцентному удовлетворению высших, духовных потребностей. Компьютерные игры – удовольствие, играешь, если нравится. Вовремя остановится и начать, к примеру, делать уроки, может, безусловно, каждый более-менее разумный человек. Почему люди тратят время на походы в музеи и театры, не бесполезно ли? Нравится, вот и всё. От компьютерных игр это принципиально не отличается, а выбор, на что тратить время, всегда индивидуален для каждого.
Стреляя в монстров, убивая прохожих, наблюдая кровь и трупы на мониторе, игрок становится жестоким и бесчувственным. Но действительно ли это так? Все люди жестоки по своей природе, в своём тёмном-тёмном подсознании. Мы - не растения; чтобы выжить, нужно убивать, или иначе, уничтожать другую жизнь – это естественно. Не стоит понимать это прямолинейно - естественен и добрый, великодушный человек, никого не ликвидирующий и абсолютно не играющий в компьютерные игры. Но убивая, круша и уничтожая в виртуальном мире, подросток освобождается от той естественной жестокости, и никогда не перенесёт её в настоящую жизнь.
Убивая, игрок, несомненно, получает удовольствие, наслаждается. Но каким безнадёжным и безумным нужно родится, чтобы перенести это удовольствие в реальный мир! Явление виртуальности логически нормально воспринимается как альтернатива жизни, нечто другое, противоположное. Разумный человек кровожаден и беспощаден в игре, но нормально добр и милосерден в жизни. Здоровый разум явно чувствует подобное разделение, вовремя переключается - незаметно для сознания, сохраняя объективность в обоих случаях. Важно определить, что это возможно только при нормальной, вполне здоровой и образовавшейся психике, а такая появляется не ранее лет 12. Если же человек ненормален изначально, в силу воспитания или иных причин, вроде увлечения компьютером с младенчества, то игры просто бессильны в изменении чего-то.
Всё в мире относительно. Понятия хорошо/плохо, полезно/бесполезно, правда/неправда - в особенности. Если человек говорит, что он счастлив, и, по его мнению, он говорит правду, можем ли мы утверждать, что он несчастен? Счастье есть собственное ощущение, практически не связанное с окружающим миром. Компьютерные игры могут красиво дополнить общую картину, создать иллюзию удовлетворённости, а этого, судя по всему, более чем достаточно.
Жизнь – игра. И - нужно играть всегда так, чтобы хотелось ещё, не правда ли?