Главная Форум Галерея Благотворительность

Рейтинг@Mail.ru

Мета

Разделы нашего форума

Ученые сделали первый шаг к «редактированию» памяти

Теперь, воздействуя всего на одно вещество, содержащееся в мозге, можно стереть любые воспоминания. Вскоре ученые смогут сделать так, что вы забудете хронический страх, травмирующую психику утрату, и даже вредную привычку.

06brain.1901

На фото: доктор Андре А. Фентон (Andr? A. Fenton), изучающий пространственную память у мышей и крыс.

Исследователи Бруклина недавно сделали открытие: для редактирования памяти достаточно единственной дозы экспериментального лекарства, доставленной в определенные участки мозга, ответственные за хранение таких типов воспоминаний, как эмоциональные ассоциации, пространственные знания или двигательные навыки.

Лекарство блокирует действие вещества, необходимого для сохранения полученной информации. При увеличении дозы, вещество может предупредить развитие сумасшествия и другие проблемы с памятью.

Исследование пока проводилось только на животных. Но ученые утверждают, что система памяти человека работает так же.

В результате открытия этой критической молекулы памяти, и множества ее потенциальных использований, нейробиология, наука о мозге, стала активно развиваться.

«Если эта молекула так важна, как кажется на первый взгляд, можно увидеть множество возможных ее приложений», — говорит доктор Тодд С. Сэктор (Todd C. Sacktor), 52-летний нейробиолог, возглавляющий SUNY Downstate медицинский центр в Бруклине, который как раз и представил эффект воздействия на память.

06brain.1902

На фото: доктор Тодд С. Сэктор

Исследование доктора Тодда С. Сэктора и Андре А. Фентона продемонстрировали химическое воздействие на память с такими потенциальными сферами приложения, как лечение психологических травм, наркотической зависимости и др.

Тодд С. Сэктор занимается изучением фермента ПКМ-зета. В результате ряда исследований, в лаборатории доктора Сэктора было обнаружено, что этот фермент обнаруживался и активировался в клетках в моменты, когда те присоединяются соседним нейроном.

Чтобы выяснить, что ПКМ-зета значит для живых организмов, дышащих животных, если вообще что-то значит, доктор Сэктор спустился в лабораторию Андре А. Фентона, также работающего в SUNY Downstate, и изучающего пространственную память у мышей и крыс.

Доктор Фентон уже выявил способ обучения животных устойчивым воспоминаниям о расположении предметов. Он научил их обходить маленькую камеру, чтобы избежать легкого электрического удара. Животные, научившись однажды, уже не смогут забыть полученный опыт. Будучи помещенными в камеру на следующий день, или даже через месяц, они быстро вспоминают, как избежать удара током и делают это.

Но после того, как им прямо в мозг вводят лекарство под названием ZIP, воздействующее на фермент ПКМ-зета, они начинают переходить по этой камере, практически сразу же.

В лаборатории доктора Фентона этот эксперимент повторили множество раз притом разными способами; был проведен консорциум исследователей памяти, и каждый из них использовал свой метод.

Ученые уже пытались заглушить болезненные воспоминания и наркотическую привязанность путем применения существующих лекарств; но блокирование фермента ПКМ-зета может быть более эффективным средством.

По оценкам ученых, к 2050 году более чем 100 миллионов людей по всему миру будут страдать от болезни Альцгеймера и других заболеваний, и примерно столько же будут бороться с возрастным ухудшением памяти. Поэтому воздействие на фермент ПКМ-зета представляется единственной возможностью помочь людям.

«Это, действительно, первостепенная цель и у нас есть несколько идей, как можно этого добиться, например, можно получить клетки, и провоцировать производство большего количества фермента ПКМ-зета», — говорит доктор Сэктор. «Но пока это всего лишь идеи».

К тому же у ученых по-прежнему остается множество вопросов.

По мотивам Brain Researchers Open Door to Editing Memory