Особенно важно оставить свою волюшку позади себя, да и нелегко это сделать, но зато могущественное врачевство против дьявольской гордости.
Гордости свойственно настаивать на своем в разговоре, чтобы его всегда был верх; другому подчиниться не может, упорно отстаивает свои мнения.
Вообще очень нам вожделенна своя волюшка. А вдруг надо оставить свою волю и исполнить волю другого. Очень трудно уступить другому, - это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем.
Еще возьми себе в обязанность: в расстройстве не надо решать никакого дела. Так советуют св.Отцы.
Еще о гордости: свойство гордости - видеть в себе только хорошее, а в других только худое, а свойство смирения видеть свои грехи, а в других добрые качества.
Модератор: ShurShun
- Rykar
- Постоялец
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 22:18
- Откуда: Шахты-Ростов
- Контактная информация:
В чём же гордость так провинилась-то? Что в ней плохого?chalval писал(а):Особенно важно оставить свою волюшку позади себя, да и нелегко это сделать, но зато могущественное врачевство против дьявольской гордости.
Правильно! Зачем подчиняться другому? Если христианство учит подчиняться другому, то чему оно учит по сути?.....chalval писал(а):Гордости свойственно настаивать на своем в разговоре, чтобы его всегда был верх; другому подчиниться не может, упорно отстаивает свои мнения.
А, как вы считаете, люди?
А не наоборот ли? Ведь отстоять своё мнение, своё право сложнее, чем сделать вид сильного и со вздохом, типа вот я какой великодушный, уступить. Нет, братцы кролики, своё право и мнение нужно и важно уметь отставивать!chalval писал(а): Очень трудно уступить другому, - это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем.
Так же как прощать обиды обидчикам своим.. Нельзя! Да, хотя бы для того, чтобы у обижающих не появилось больше стимулов ещё кого обидеть! А то скажут, "а, лохи, с ними всё можно" и понеслась.....
Как в ортодоксе говорят "живите в мире с врагами своими, но не с Божиими". А зачем? Будет нормальный человек прощать, как ... и жить в мире с врагами своими? Не глупо ли это?
Правильно! Себя любить надо! А остальным - критика здоровая. А зачем наоборот?chalval писал(а):Еще о гордости: свойство гордости - видеть в себе только хорошее, а в других только худое, а свойство смирения видеть свои грехи, а в других добрые качества.
Услышь меня, Jarа!
Сожги скверну Jar-oм!
Сожги скверну Jar-oм!
"Возлюби ближнего своего, как самого себя."Rykar писал(а): Правильно! Себя любить надо! А остальным - критика здоровая. А зачем наоборот?
Без любви к себе нет любви и к другим, лишь бы не переросла она в обожание себя единственного и дорогого.
Умения любви к дальним достигали, в основном, только Святые Отцы, куда нам грешным до них.
"Кого жалеть? Ведь каждый в мiре странник -
пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом."
пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом."
Сложно определить, в силу какой причины один человек уступает в споре другому, отсутствие нужных знаний о предмете спора, либо по Пушкину "... и не оспаривай глупца", по великодушию одного из спорящих(очень редкий в наше время момент) или из-за равнодушия.
В последнем случае вспоминаются слова Ярослава Галана:
" Не бойтесь друзей, в худшем случае они могут предать.
Не бойтесь врагов, в худшем случае они могут убить.
Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия существуют на свете предательства и убийства."
"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" Откровение Иоанна Богослова 3:15-16
В последнем случае вспоминаются слова Ярослава Галана:
" Не бойтесь друзей, в худшем случае они могут предать.
Не бойтесь врагов, в худшем случае они могут убить.
Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия существуют на свете предательства и убийства."
Может это подойдёт?gem писал(а):Что там в писании сказано по поводу равнодушных личностей?
"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" Откровение Иоанна Богослова 3:15-16
"Кого жалеть? Ведь каждый в мiре странник -
пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом."
пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом."
Тема равнодушия широко раскрывается здесь:
http://cogmtl.net/Articles/108.htm
http://cogmtl.net/Articles/108.htm
"Кого жалеть? Ведь каждый в мiре странник -
пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом."
пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом."
- Rykar
- Постоялец
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 22:18
- Откуда: Шахты-Ростов
- Контактная информация:
Притча:
Жили по соседству язычник(Я) и христианин(Х). Христианин всю жизнь плоть усмирял, усердно молился, все мощи обсосал где только смог, деньги попрошайкам раздавал - сам голодный сидел, другую щеку подставлял если били - в общем, страдал и мучался. А язычник в поле Даждьбога поприветствует и живет в свое удовольствие. Вот померли оба, и попали в рай. Смотрит христианин, что язычник с Богом за одним столом сидит, а его посуду мыть поставили.
Говорит:
- Господи! Он же ничего не соблюдал! А ты его с собой за стол сажаешь? А я так молился тебе, так веровал - и посуду мою и объедки ем? За что такая несправедливость?
А Бог отвечает:
- Как ты себя называешь?
- (Х) раб божий
- А ты как себя называешь, обратился Бог к язычнику?
- (Я) внук божий
Вот, сказал Бог - каждому по вере его!
Услышь меня, Jarа!
Сожги скверну Jar-oм!
Сожги скверну Jar-oм!
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
Ибо много званых, а мало избранных.
Матф.22:8-14
Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
Ибо много званых, а мало избранных.
Матф.22:8-14
- Ragnar
- Частый гость
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2007 22:19
- Откуда: Русь, Шахты
- Контактная информация:
Религия (лат. religio) — это средство связи с Богами. А "связь" и "вера" - несколько разные понятия. И вера непосредственно в понятие религии не входит. Т.е. солнцу, к примеру, не обязательно будешь ты в него верить или нет - оно существует и без твоей веры. Ты можешь или видеть свет или ВЕРИТЬ в то, что вокруг темно._korvin81 писал(а):да ну и что ето? организованое поклонение мистическим силам природы - религия.
Если еще точнее, то язычество - разновидность общей для всех арийцев религии - ведизма (от слова "веда" - знание). И ВЕДАТЬ - не веровать, ведать - знать.
Так вот в том-то и дело! Такой человек сам себя убеждает в том, что, покаявшись, он получает искупление. Это ведь так просто - прийти в церковь и постоять там два часа - какое простое искупление. И прийти в церковь прощения попросить ведь куда проще, чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО постараться измениться. И человек идет просить прощения, скорее, не для того, чтобы стать лучше, а потому что ему страшно, что он в аду гореть будет.._korvin81 писал(а):пусть думает, он неправ, слова - "грешен, батюшка" неважны - важно лишь то стал он хуже или лучше.
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
(с) Речи Высокого
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
(с) Речи Высокого
тоесть ты согласен язычество - религия.Ragnar писал(а):Если еще точнее, то язычество - разновидность общей для всех арийцев религии - ведизма (от слова "веда" - знание). И ВЕДАТЬ - не веровать, ведать - знать.
кстати язычество бывает и негритоское к примеру ... при чем тут арийцы=)
Продолжаем твое определене. Христос существует независимо от того вериш ли ты в него =). Не вижу опять отличия христианских "знаний" от вашей "веры" ... ну или ваших "знаний" от "христивнской" веры =)
гм человек заблуждаеться его поведене не соостветвует христианской логике ... ну и что ... об ето я уже писал выше. данный человек ведет себя не по христиански. В соостветсвии с христианской верой он должен именно изменить себя, а сам факт похода на исповедь не важен.Ragnar писал(а):Так вот в том-то и дело! Такой человек сам себя убеждает в том, что, покаявшись, он получает искупление. Это ведь так просто - прийти в церковь и постоять там два часа - какое простое искупление. И прийти в церковь прощения попросить ведь куда проще, чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО постараться измениться. И человек идет просить прощения, скорее, не для того, чтобы стать лучше, а потому что ему страшно, что он в аду гореть будет..
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
- Ragnar
- Частый гость
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2007 22:19
- Откуда: Русь, Шахты
- Контактная информация:
я согласен с тем определением, которое я дал тебе._korvin81 писал(а):тоесть ты согласен язычество - религия.
В негристоское язычество я как-то не вникал.. и никак не стал бы его относить к арийцам. Это все-таки совсем уже другая разновидность.
Хм.. так я про то и говорю, что христианство - базируется на ВЕРЕ, а язычество - на ЗНАНИИ. Вера - это слепое принятие каких-то доктрин или идей за абсолют. Без обсуждения, без доказательств, без проверки, без допущения возможности чего-то иного. "Христов жив!" - это слепая установка и никак не живое знание. Знание - это то, что можно оспорить, попытаться проверить. Вера же - это четкое разграничение того, что есть и того, чего нет. Т.е. то, что христос есть я, якобы(!), оспорить не могу, потому что он есть по умолчанию) Христианство не оставляет никакого простора для мыслей, делая тем самым из человека - барана._korvin81 писал(а):Христос существует независимо от того вериш ли ты в него =). Не вижу опять отличия христианских "знаний" от вашей "веры" ... ну или ваших "знаний" от "христивнской" веры =)
Ну так большая разница между тем, что он ДОЛЖЕН и КАК он поступает. Эдакая двоякость, которая вроде и объясняет как правильно поступать, но при этом объясняет так, что ты все равно нагрешишь и побежишь молиться_korvin81 писал(а):В соостветсвии с христианской верой он должен именно изменить себя, а сам факт похода на исповедь не важен.
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
(с) Речи Высокого
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
(с) Речи Высокого
тоесть христиане всеравно плохие ... гы. скажем так - чел неправильео делает не по инструкции ... при чем тут инструкция?Ragnar писал(а):Ну так большая разница между тем, что он ДОЛЖЕН и КАК он поступает. Эдакая двоякость, которая вроде и объясняет как правильно поступать, но при этом объясняет так,в христианстве есть положение - есть создатель творец вселеной.Ragnar писал(а):Хм.. так я про то и говорю, что христианство - базируется на ВЕРЕ, а язычество - на ЗНАНИИ. Вера - это слепое принятие каких-то доктрин или идей за абсолют. Без обсуждения, без доказательств, без проверки, без допущения возможности чего-то иного. "Христов жив!" - это слепая установка и никак не живое знание. Знание - это то, что можно оспорить, попытаться проверить. Вера же - это четкое разграничение того, что есть и того, чего нет. Т.е. то, что христос есть я, якобы(!), оспорить не могу, потому что он есть по умолчанию) Христианство не оставляет никакого простора для мыслей, делая тем самым из человека - барана.
а что есть в язычестве? какое "знание"=)
ну один языческий догмат который нада принять на веру я назаву и без тебя - "есть языческие боги" - и как ты докажиш их существование?
и с этим ты спорить неможеш потому что они есть по умолчанию ...
Ragnar писал(а):у так большая разница между тем, что он ДОЛЖЕН и КАК он поступает. Эдакая двоякость, которая вроде и объясняет как правильно поступать, но при этом объясняет так, что ты все равно нагрешишь и побежишь молиться Smile
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
- Ragnar
- Частый гость
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2007 22:19
- Откуда: Русь, Шахты
- Контактная информация:
для того, чтобы быть язычником верить в языческих богов вовсе не обязательно) Точнее, подобная вера никак не определяет твою принадлежность к язычеству. Говорю в очередной раз: под Язычеством следует понимать не поклонение вымышленным "богам", а почитание БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ; ощущение ЕЁ как единого с человеком ЖИВОГО И РАЗУМНОГО БЫТИЯ. В язычестве как и в Природе нет каких бы то ни было сверхчетких границ. Согласие с тем, что определенный пантеон языческих Богов - это всего лишь одна грань мироощущения. и это мироощущение будет возможным и без этой грани. Потому что язычество - многоликая Природа, многоликая Мать-Земля и Отец-Небо. А в еврействе-христианстве - убери божка - и все! - оно потеряет всякий смысл. Все его лжевеличие исчезнет, стоит только убрать все эти догматы. Оно дает одну единственную возможность выбрать, но не познать._korvin81 писал(а):ну один языческий догмат который нада принять на веру я назаву и без тебя - "есть языческие боги" - и как ты докажиш их существование?
каков учитель - таков и ученики. Если бы эта вера хотела бы сделать мир лучше, она бы к этому стремилась, а не закрывала на все происходящее в мире глаза. Она бы превносила какую-то культуру и духовное развитие в жизнь людей, играла бы в повседневности чуть бОльшую роль, а не напоминала бы о себе лишь запахом ладана) Она учит добру, но никак не претворяет это добро в жизни. Христос ведь за всех нас уже отмучался - так что давайте теперь выкручиваться сами) Это все равно что дать в школе детям книжку с теоремами и сказать: "книжку я вам дал, учитесь сами"_korvin81 писал(а):при чем тут инструкция?
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
(с) Речи Высокого
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли...
(с) Речи Высокого