Анекдоты, истории из жизни, юмор...

Модератор: Begemot

Ответить
Аватара пользователя
Anmed
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 3246
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 19:39
Откуда: снова Шахты
Контактная информация:

Логика мышления водителя в России

Сообщение Anmed »

Может и древний баян, меня улыбнуло.

Вариативная логика движения

Нет, не в Европе живём, граждане! И дело не в том, что под колёсами не автобан, а над колёсами не "Мерседес", а в том, что за рулём не европеец. И не потому он не европеец, что живёт между Калининградом и Владивостоком, а потому, что мышление его общемировому перпендикулярно. Дело в том, что на одной шестой части суши (или уже поменьше?) отсутствует бинарная (да-нет, можно-нельзя) логика, а присутствует, наоборот, логика вариативная (многозначная), европейскому уму отнюдь не доступная. В рамках этой логики ответов "да-нет" категорически недостаточно, поэтому всегда присутствуют варианты "конечно да, но..." и "нет, но..." или самый универсальный "а пошли вы все..." - концептуально направленный на Аристотеля и закон "исключенного третьего".

Вот, к примеру, знак стоит, именуемый многозначительно "кирпич", и означающий, что проезда под него нет. Для того же европейца с его ущербной бинарной логикой, "нет" не есть "да" и "нельзя" значит "нельзя". То есть, если знак стоит, то уж никак под него заехать не смей. Чудаки! В рамках национального мышления вариантов существует множество. Например, можно тихонько зарулить под знак задним ходом, делая вид, что ты из-под него выезжаешь. Ещё можно включить "аварийку" и притвориться, что едешь без руля и тормозов под действием ветра и гравитации, или использовать вышеописанный "универсальный императив" "а пошли вы все..." и просто заехать. Впрочем, что это я, сами небось не первый раз за рулём. Всякий знает, что единственным однозначно запрещающим знаком, в этой стране является водруженный на проезжую часть массивный бетонный блок.

Или взять, к примеру, светофор. Как расшифровываются его нехитрые сигналы в рамках вариативной логики? Поясняю: "зелёный" - ехать, "красный" - стоять, "жёлтый" - ехать очень быстро, "красный-когда-никого-нет" - ехать, но осторожно, "красный-очень-долго" - наверное, поломался (то есть ехать), "красный-поздно-ночью" - проскочить побыстрее, пока никто не заметил - это, между прочим, далеко не всё. Если же светофор оборудован стрелкой, то количество вариантов вырастает многократно. Естественно, что совершить логический выбор в таком широчайшем вариативном поле принципиально невозможно, поэтому русский водитель передвигается руководствуясь некой странной, но, тем не менее, практически безошибочной интуицией, основанной на глубинном сродстве душ и понимании своего такого же, едущего навстречу.

Вот, опять же, скоростной режим. Всякому известно, что по дорогам Родины нельзя ехать быстрее 90 км/ч. (Тем, кому неизвестно, этот факт, за определенную сумму быстро объяснят специально обученные люди). В рамках логики бинарной сие означает, что стрелка спидометра должна упереться в заветную цифру 90, и за оную черточку отнюдь не преступать. И не важно, что страна большая, а ехать далеко и долго – будь любезен соблюсти, раз написано. Однако вариативная логика имеет свою арифметику. А значит, для начала, к этому числу прибавляем 10 – до сотни не штрафуют! Потом, к полученной сотне прибавим еще 10 – эта скорость означает минимальный штраф, из-за которого гаишник поленится палочку поднимать. Далее, прикидываем скорость реакции водителя, расстояние видимости гаишника при данной погоде и пейзаже, крепость тормозов данной машины, и вычисляем, на сколько км/ч мы успеем сбросить скорость, пока боец ДПС поднимает от бедра радар. C поправкой на самоуверенность, это еще +20 в уме. (Любопытно, что этакую задачу на движение в считанные секунды решает в уме даже водитель, выпертый из школы за хроническую неспособность освоить таблицу умножения!) Итак, в широких рамках вариативной логики, 90 = 130, и это абсолютно никого не удивляет.


Важнейшим же достижением многозначной логики следует признать наличие гиперлогической посылки "нельзя, но можно" доступной исключительно нашему уму. Простейший пример - знак "поворот запрещён", который следует читать так: "поворот есть, но платный". А уж дорожная разметка в виде "двойной сплошной" создает такое подмножество специфических решений, что поневоле дивишься комбинаторным способностям разума наших соотечественников! Количество учитываемых при принятии решения факторов огромно – здесь важна видимость в обе стороны (нет ли ДПС?), плотность движения, как встречного, так и попутного (если в нашу сторону пробка…), марка автомобиля, цифры его номера, толщина кошелька водителя, динамика разгона (проскочим?), накопленная статистика (здесь обычно ГАИ нет!), яркость фар, громкость сигнала, нога, с которой утром встал шофер… Попробовав это алгоритмизировать, любой программист поседеет, но владеющий вариативной логикой водитель вычисляет все в доли секунды! При этом каждый знает, что пересекать двойную сплошную нельзя, но при этом каждый совершенно точно знает, что это проделать можно. И оба этих знания уживаются в одном и том же человека абсолютно бесконфликтно, хотя, казалось бы, должны аннигилировать в яркой вспышке, как протон и антипротон. Таким образом, торжество человеческого разума над косной материей ПДД несомненно - тугие путы формальных ограничений рассекаются, как гордиев узел, утверждением "если нельзя, но очень хочется"...

Надо заметить, что развитию вариативного (назовём его смело "гиперлогическим") мышления весьма способствует общая жизненная ситуация, зачастую не допускающая бинарных решений. Приведём лишь один из многих примеров - знак "остановка запрещена". Эти знаки, как правило, размещены в наиболее удобных и нужных для парковки местах: возле рынков, магазинов, общественных учреждений и т.д. Таким образом, возникает конфликт, бинарной логикой неразрешимый: остановиться нельзя, но надо. Воспитанный на Аристотеле европеец в такой ситуации зависнет, как компьютер: "логика выполнила недопустимую операцию и будет закрыта", а русский водитель без малейшего усилия переходит на уровень гиперлогики и получает целый спектр возможных решений. Варианты: "я здесь не стою, а просто очень медленно еду", "поломалась, зараза, ну что тут поделаешь?", "командир, я буквально на секундочку, сигарет купить!" - это далеко не полный список. Если же спросить некому - тем лучше. В гиперлогике внутренний конфликт невозможен - только внешний. Так и образуется характерная картина - стоящие рядами под знаком "остановка запрещена" автомобили. Причем, наличие возле этого знака сотрудника ДПС не подтверждает и не отменяет знак, а незримо преобразует в другой - "платная парковка". Ничего удивительного в этом нет, гиперлогика превыше даже арифметики и "плюс на минус" даёт в ней не ноль и не минус, а некое неопределённое (договорное) число в рублях.

Таким образом, стоит задуматься, а так ли уж надо нам подражать европейцам? Ущербные ведь в сущности люди... Сколь бедна и невариативна их бинарная логика с четким "можно-нельзя"! Их банальному: "закон превыше всего", мы смело противопоставим своё: "закон, что дышло..." и сядем за руль, и поедем, руководствуясь чувством собственной правоты и непознаваемости мира...

Взято отсюда http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=846229
Культурный уровень общества наиболее точно определяется состоянием общественных туалетов, мусоросборников и отношением к старикам, инвалидам и детям.

Аватара пользователя
Wo1fy
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:47
Откуда: 61
Контактная информация:

Сообщение Wo1fy »

Нормальная тема:)
Главное, сука, жизненная..

Аватара пользователя
al
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 9:18
Контактная информация:

Сообщение al »

Нельзя, а надо. Ачо.

Северный олень
Не в сети
Коренной форумщик
Коренной форумщик
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2008 1:52

Сообщение Северный олень »

:)
Вложения
.jpg

Аватара пользователя
kpcp
Не в сети
СуперМодератор
СуперМодератор
Сообщения: 6650
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 12:37
Откуда: Шахты <-> Замоскваречье

Сообщение kpcp »

Wo1fy писал(а):Главное, сука, жизненная..
нее. главное, сука - патриотичная!

Аватара пользователя
GeF0rce
Не в сети
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2005 17:35
Откуда: Шахты \ Москва
Контактная информация:

Сообщение GeF0rce »

kpcp,
Нее. главное, сука - жжот!

Сальвадор
Не в сети
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 11:00
Откуда: Ростов, Шахты

Сообщение Сальвадор »

Якут с хитрой резьбой

--------------------------------------------------------------------------------

И был у нас в части такой боец, ну пусть будет Ильяс, к примеру. Он был якут.

Якут невысокого росточка с отличным воспитанием и образованием, но якут: и данный факт наложил на эту личность некоторые особенности, о которых и идет речь в данном повествовании.

Служил наш якут в роте МТО и водил "Урал - 375Д". Этот уралище - это огромнейший урод советского военного автомобилестроения годов так эдак 83-85. И случилось однажды так, что выехал наш якут на своем "боливаре" в город без старшего машины.
Ну так вот получилось!

Впоследствии выяснилось, что якут наш принципиально недолюбливает "лиц кавказской национальности".

А тут: ну надо же было такому случиться: останавливается "боливар" якута перед перекрестком на светофоре, а его, вылезая на встречную полосу, обгоняет (ну влезает прямо под колеса ему) то самое "лицо кавказской национальности" на новеньком BMW 525.

Красивая такая "бомба": весь такой черный, сверкает лаком, тонированные стекла, люк. Надо сказать, что это было летом, стекла опущены, люк открыт, музыка орет.

Струны якутской души были задеты за живое таким хамством и он нежно нажимает на клаксончик. "Боливар" заорал, как подраненный тиранозавр, нарушив, тем самым, идиллию в салоне "бомбы". И вот тут-то и начинается экстрим!

Из салона "бомбы" высовывается рука с пистолетом неустановленного рода-племени и делает жест типа: "А вот это видал!!!???"

Был бы не якут, то может на этом бы все и закончилось, но на торпеде у якута лежала граната, обыкновенная такая учебная, конечно же, но все же граната! Ну как у любого нормального бойца! В ней и запала-то нет, но корпус у нее покрашен, как положено, в защитный цвет.

Якут, абсолютно хладнокровно и без колебаний хватает ее, выдергивает чеку и зашвыривает ее в люк этой самой "бомбы"! От этого у водителя "бомбы" заклинивает остатки мозгов и он не находит ничего умнее как нажать на газ. "Бомба" с визгом резины срывается с места и вылетает на середину перекрестка где ее и останавливает влетевшая ей в бок Audi A6, так как для "бомбы" все еще горел красный свет. Через несколько секунд, свет поменялся на зеленый, наш якут с гордо поднятой головой объехал на своем "боливаре" место побоища и удалился согласно "распоряжения на выезд".

Вот так-то вот! На любое хитрое отверстие найдется болт (или якут) с не менее хитрой резьбой!!!
(c)pior
http://интимчерныйкот.рф

Ответить