Ромыч писал(а):В трудовом конфликте у каждого своя правда. А с какой это стати работодатель должен зависеть от капризов сотрудника? Тем более наши учебные заведения людей толком не учат, реально человек становится профи уже работая в организации...
Изначально некорректное определение. Потому что существует ТК. Работодатель (хочет он того или нет) обязан придерживаться норм ТК. Потому что работник всегда придерживается их (попробовал бы он сплясать самостоятельно!!!). Это если смотреть с точки зрения справедливости. А вот ее понимание у каждой из сторон своё.
Если по понятиям судить, то за выполненную работу надо платить то, что обещал. Не соответствует работник месту - на выход. Вариантов нет.
Что касается "обучения и кем реально становится человек в организации..." Пока еще система нашего народного образования готовит не тех, кого надо и порой не с тем уровнем, который необходим. Тем не менее, если предприятие работает и дает прибыль... Не это ли есть вывод определенной успешности как руководителя, так и команды им возглавляемой?
Здесь имеет смысл кивнуть на некоторые "старые" коллективы, где руководителю под 50-60 и основные сотрудники примерно этого возраста. У них, хотя бы, некоторые умеют правильно составить документы и написать письма контрагентам.
А вот у тех специалистов, о которых сказал Ромыч: "Тем более наши учебные заведения людей толком не учат, реально человек становится профи уже работая в организации..." Это уже время "менеджеров". Только через несколько лет человек привыкает писать и говорить "инцидент", "прецедент", "компрометирующий" и т.д. К сожалению.
Не забывайте, господа, что сегодня работодатель иногда имеет то же самое образование, что и работник. Часто даже они - однокашники. В то же время работодатель имеет настолько "оторванный" уровень дохода, что ему глубоко нагадить на то, каков этот уровень у его подчиненного. При этом он руководствуется не целесообразностью и необходимостью, осмысленным подходом к определению уровня з/п работника, а неким показателем по региону, полученным (очень часто) в результате обзвона своих соседей (и это еще не самый худший вариант).
И при этом, если предприятие "дало показатель", этот руководитель вдруг начинает считать себя более умным чем его коллеги. Это при том, что уровень образования у них одинаков.
Потом он становится более богатым. Конечно, ведь предприятие дает прибыль. А сотрудники по-прежнему получают зарплату. Если получают. Если с них не берут штрафы: за опоздание на работу, за выкуренную в рабочее время сигарету, за несвоевременный выход в туалет и т.д.
А то что эти сотрудники по 12 часов не разгибают спины, сидя за ПК и еле разминают пальцы, скрюченные от работы с мышью... Это никого не волнует и никому это не надо. Ну, как же - есть работодатель и есть работники. Так и должно быть: работодатель должен гнуть пальцы, а работники - спины.
Плохо другое... Отсутствуют профсоюзы, а те что есть - под пяткой у владельцев бизнеса. В итоге, каждый отлдельный сотрудник не защищен от произвола работодателя.