Интересная статья о правильном образовании программеров-если кто осилит;)
http://www.osp.ru/os/2005/09/028.htm
- ShurShun
- СуперМодератор
- Сообщения: 4499
- Зарегистрирован: Вт авг 12, 2003 10:59
- Откуда: Не помню... Начало Пути теряется в веках...
- Контактная информация:
Какая математика нужна информатикам?
Вечный радостномудрый Никто
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."
Разделясь на кого-то и что-то
Где-то там и вот здесь
Собирает/играет в Себя)
***
"Молодые князья одряхлевшего старого мира
Постареют когда-нибудь и с тоской оглянутся назад.
Им сияют из прошлого бриллианты, рубины, сапфиры,
Ну а кто поудачливей, те любимые вспомнят глаза."
- mitch-aurora
- Частый гость
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 9:08
- Откуда: Шахты
- Контактная информация:
Цитата "начав на первом курсе изучать новейшие системы, студент выходит из вуза с знаниями о морально устаревших системах."
Если человек учиться в этом институте ради получения знаний и опыта, а не ради диплома, тогда я думаю что он сам начнет следить за новшествами и новостям в этой области.
Цитата " * панически боятся ошибок, поскольку, даже исправленные, они приводят к снижению оценок за работу;
* привыкли к тому, что в первую очередь оцениваются результат и оформление работы, а не ее содержание. Оригинальное решение задачи, в которое вкралась техническая либо арифметическая ошибка, обусловившая неправильный ответ, обычно удостаивается двойки. Так же оценивается оригинальное решение, не соответствующее канонам оформления;
* воспринимают слова учителя как нечто, не подлежащее сомнению;
* привыкли к тому, что их решения оцениваются извне, то есть это делает учитель либо полученный результат сравнивается с ответом в конце задачника. Навыки самопроверки почти отсутствуют;
* рассматривают учителя и учебники как единственные источники знаний и теряются при необходимости что-то изучить самостоятельно. Более того, за самостоятельное получение неканонических знаний часто следует их наказание учителем и порицание со стороны класса;
* моментально перестают работать, как только одного из них вызывают к доске для решения задачи;
* привыкли к формальной дисциплине на занятиях и к тому, что задать соседу вопрос является криминалом, а сидеть, ничего не понимая, — нет;
* практически не умеют задавать вопросы и осознанно формулировать, что же ими не понято, а сознаться в непонимании зачастую считают позором."
В этом я думаю действительно самая глупая ошибка в нашем образовании, как то раз я сдавал курсовую, оформил ее не правильно, поля не так разметил, хотя моя "работа была весьма содержательна и тема работы выдержана и раскрыта полностью" - (так сказал один из не зависимых преподов), мне за эту работу поставили 3. Но после споров в деканате мне все поставили 5.
По этому мое мнение это если человеку это надо он всегда отстоит свою точку зрения. и еще на сегодняшний день сегодня мало встречаеться молчаливых студентов!
Если человек учиться в этом институте ради получения знаний и опыта, а не ради диплома, тогда я думаю что он сам начнет следить за новшествами и новостям в этой области.
Цитата " * панически боятся ошибок, поскольку, даже исправленные, они приводят к снижению оценок за работу;
* привыкли к тому, что в первую очередь оцениваются результат и оформление работы, а не ее содержание. Оригинальное решение задачи, в которое вкралась техническая либо арифметическая ошибка, обусловившая неправильный ответ, обычно удостаивается двойки. Так же оценивается оригинальное решение, не соответствующее канонам оформления;
* воспринимают слова учителя как нечто, не подлежащее сомнению;
* привыкли к тому, что их решения оцениваются извне, то есть это делает учитель либо полученный результат сравнивается с ответом в конце задачника. Навыки самопроверки почти отсутствуют;
* рассматривают учителя и учебники как единственные источники знаний и теряются при необходимости что-то изучить самостоятельно. Более того, за самостоятельное получение неканонических знаний часто следует их наказание учителем и порицание со стороны класса;
* моментально перестают работать, как только одного из них вызывают к доске для решения задачи;
* привыкли к формальной дисциплине на занятиях и к тому, что задать соседу вопрос является криминалом, а сидеть, ничего не понимая, — нет;
* практически не умеют задавать вопросы и осознанно формулировать, что же ими не понято, а сознаться в непонимании зачастую считают позором."
В этом я думаю действительно самая глупая ошибка в нашем образовании, как то раз я сдавал курсовую, оформил ее не правильно, поля не так разметил, хотя моя "работа была весьма содержательна и тема работы выдержана и раскрыта полностью" - (так сказал один из не зависимых преподов), мне за эту работу поставили 3. Но после споров в деканате мне все поставили 5.
По этому мое мнение это если человеку это надо он всегда отстоит свою точку зрения. и еще на сегодняшний день сегодня мало встречаеться молчаливых студентов!
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немоло,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(Омар Хайям)
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(Омар Хайям)
- 956
- Частый гость
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 8:32
- Откуда: Шахты-Ростов
- Контактная информация:
Неужели из-за оформления полей (шрифта, рисунков) оценку могли снизить аж до 3. Никогда проблем с оценками из-за оформления не было!mitch-aurora писал(а):В этом я думаю действительно самая глупая ошибка в нашем образовании, как то раз я сдавал курсовую, оформил ее не правильно, поля не так разметил
Когда я учился просто бы сказали переделать с новими полями и принести на подпись... Сделаю оговорку - начерталки у нас не было.
trader
-
- Постоялец
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2005 15:20
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У нас в политуре был препод, который драл нас как сидоровых коз за оформление... Но когда сам начала иметь дело с техдокументацией (Чертежи, схемы, Т.З.) я понял, что если бы тех дебиллов, которые излагают свои мысли так как они излагают в свое время отодрал бы тот Симавский, непоняток было бы гораздо меньше...Игорь писал(а):Неужели из-за оформления полей (шрифта, рисунков) оценку могли снизить аж до 3. Никогда проблем с оценками из-за оформления не было!mitch-aurora писал(а):В этом я думаю действительно самая глупая ошибка в нашем образовании, как то раз я сдавал курсовую, оформил ее не правильно, поля не так разметил
Когда я учился просто бы сказали переделать с новими полями и принести на подпись... Сделаю оговорку - начерталки у нас не было.
-
- Постоялец
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт авг 30, 2005 15:20
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какая математика нужна информатикам?
Сань, по моему все зависит от условий, в которых эти информатики будут работать... Я так понял ты имеешь дело с базами данных. Какой нибудь SQL,1С, и офис... Здесь по моему вообще знать ничего не нужно, а нужно уметь сделать так, что бы некоторые дяди и тети вынули руки из задницы, протерли ими глаза и смотрели на какие кнопки они нажимают...ShurShun писал(а):Интересная статья о правильном образовании программеров-если кто осилит;)
http://www.osp.ru/os/2005/09/028.htm
А вот у Толяна там тети и дяди либо бабла платят, либо с бейсбольной битой за тобой гоняются... Там немного другая специфика, там то же уже все давно придумано, но для того что бы понять у какой железяки крыша поехала, нужно знать хотя бы азы того языка на котором железяки между собой матеряться...
Это я все к тому, что везде своя специфика. А вот исходя из специфики уже и нужно выбирать инструменты. Компьютер это как топор. Можно дом построить, а можно и кому нить башку снести... А чего либо универсального я покамест не встречал...
Да разве от преподов многого добьешься...
не знаю кто за это ответственен, но ведь первый курс по старинке с бейсика начинается, а из баз учим акцесс
И часов кот наплакал, зато хреновой философии (не потому что она хреновая, а потому что она излишняя здесь и в таком кол-ве), химии там, социологии вал времени утягивается
Надо что-то в корне менять - если уж учите программеров, то выделите на это массу времени и практич. занятий
не знаю кто за это ответственен, но ведь первый курс по старинке с бейсика начинается, а из баз учим акцесс
И часов кот наплакал, зато хреновой философии (не потому что она хреновая, а потому что она излишняя здесь и в таком кол-ве), химии там, социологии вал времени утягивается
Надо что-то в корне менять - если уж учите программеров, то выделите на это массу времени и практич. занятий
...абыр абыр
...зенга зенга
...зенга зенга
- 956
- Частый гость
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 8:32
- Откуда: Шахты-Ростов
- Контактная информация:
ну а счего же начитнать учиться как не с азов?! Нам к примеру на первом курсе вместе с офисными приложениями дали assembler, и это людям, многие из которых за ПК впервые сели именно в институте!!! Зато на втором и третьем пошел паскаль и сипп!Maxim писал(а):не знаю кто за это ответственен, но ведь первый курс по старинке с бейсика начинается, а из баз учим акцесс
trader
Вот это точно!Maxim писал(а):зато хреновой философии (не потому что она хреновая, а потому что она излишняя здесь и в таком кол-ве), химии там, социологии вал времени утягивается
За бугром такой хрени вообще нет. Всякими там социологиями, философиями и прочими хренями технарей в ВУЗах нефиг пичкать.
И ещё мне нравится в европейских ВУЗах - можно самому формировать свой учебный план(набирать нужные имено тебе курсы лекций). Практика и дипломный проект привязаны к реальной жизни(у молодого специалиста есть возможность постажироваться в реальной среде).
Вообще у меня сложилось впечатление, что наша совковая система образования безнадёжно устарела...
С 19.06.14 на комментарии и личные сообщения отвечать не смогу(уехал очень далеко).
Ромыч,
Про шахты вообще молчу, кому не рассказывал из других городов, как у нас дела со взятками - никто не верит, что во всем ШИ ЮРГТУ найдется преподов 5, которые вообще не берут взяток.
не то слово! если при совке ещё был ряд приемуществ перез западной системой, то сейчас одни недостатки. Только в москве ряд вузов ещё хоть как-то держится.Вообще у меня сложилось впечатление, что наша совковая система образования безнадёжно устарела...
Про шахты вообще молчу, кому не рассказывал из других городов, как у нас дела со взятками - никто не верит, что во всем ШИ ЮРГТУ найдется преподов 5, которые вообще не берут взяток.
Люблю повеселиться, особенно пожрать,
Люблю и поработать, особенно поспать )
Люблю и поработать, особенно поспать )
Речь-то шла о хреновом качестве всей системы высшего образования в стране. А единичные супер-пупер экземпляры конечно имеются - Московский ФИЗТЕХ, МГТУ им.Баумана, МГУ и может ещё парочка вузов. Но только выпускают они меньше 1% всех специалистов, а остальным людям приходится черпать знания в "богодельнях", которые соответствуют разве что стандартам какого-нибудь Зимбабве или КонгоDbIMok писал(а):В рейтинге лучших европейских вузов МГУ - на 19 месте, а в мировом - на 67
Последний раз редактировалось Ромыч Вт авг 29, 2006 10:31, всего редактировалось 1 раз.
С 19.06.14 на комментарии и личные сообщения отвечать не смогу(уехал очень далеко).
МГУ ещё не сильно отстаёт т.к. там всё-таки больше упор на фундаментальные науки. Физику-теоретику или математику нужны для работы только карандаш и лист бумаги... а вот с выращиванием инженеров у нас в стране просто труба... технологически мы отстали уже наверное навсегдаDbIMok писал(а):да я про то, что для лучшего вуза такой страны 67 место в мировом рейтинге это как-то...
Я когда первый раз очутился в Ганновере на выставке СеBIT, то ходил с выпученными глазами и мычал :cheesy:
С 19.06.14 на комментарии и личные сообщения отвечать не смогу(уехал очень далеко).
Re: Какая математика нужна информатикам?
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равную вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
Re: Какая математика нужна информатикам?
Спасибо конечно. Будем читать и изучать этот материальчик, что бы было больше опыта.