Главная Форум Галерея Благотворительность  
   
 
Новости города : Политика : Технологии : Авто : Развлечения : Спорт
О сайте
  Шахтинские водопроводно-канализационные сети собираются сдать в концессию 
 
Метки

Рубрики


Календарь
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

На правах рекламы

Свежие записи

Страницы

Счетчики
ФОБОС: погода в г.Шахты



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru


Мета

Разделы нашего форума

  Шахтинские водопроводно-канализационные сети собираются сдать в концессию
 

Шахтинские водопроводно-канализационные сети собираются сдать в концессию

Глава администрации города Андрей Ковалёв провёл совещание с участием своего заместителя по вопросам жизнеобеспечения Анатолия Глушкова и генерального директора ГУП РО УРСВ Алексея Шашкина. Как сообщает управление информационной политики, "обсуждался проект инициативного концессионного соглашения в отношении объектов проекта водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Шахты»", в том числе – участие города в модернизации и реконструкции объектов. О чём, собственно, речь, чем всё это грозит городскому водопроводу с канализацией и нам, потребителям? Если говорить по-простому, то концессия — это вот про что. Некий инвестор берёт у собственника (в данном случае — у города) его имущество (водопроводно-канализационное хозяйство) на достаточно долгий срок (десять, двадцать, пятьдесят лет — хоть на сто, как договорятся). За это он платит городу деньги. При этом за свой счёт приводит имущество в порядок, после чего в течение всего срока концессии извлекает из этого имущества прибыль, окупает за счёт неё всё вложенное, а остальное кладёт себе в карман. По окончании срока концессии имущество возвращается собственнику. Судя по участникам совещания, в качестве потенциального инвестора рассматривается ГУП РО УРСВ. Хотя по формальным признакам это предприятие на роль инвестора не очень подходит. Главным образом потому, что оно — хронически убыточное и должно всем, кому только можно. По итогам 2017 года дебиторская задолженность потенциального инвестора составляет 435053 тысячи рублей. В этой сумме, в числе прочего, и задолженность в городскую казну: в данный момент ГУП РО УРСВ арендует у города водопроводно-канализационные сети, так вот, за аренду не плачено много лет, чуть ли ни с момента появления данного "водоканала" в его нынешней ипостаси на шахтинском горизонте (2013 год). Насчёт прибыльности концессионного проекта тоже большой вопрос. Поднимать тарифы на воду и канализацию в целях извлечения прибыли не получится, они и так в Шахтах рекордно высокие по сравнению с другими городами области (кроме бывших шахтёрских). О том, что эти тарифы непосильны для потребителей, говорит потребительская задолженность, по итогам первого полугодия 2018 года она составляет по городу Шахты 363 540,94 тысяч рублей. Так что, по идее, ни о каком концессионном соглашении с ГУП РО УРСВ не может быть и речи. Но это по идее. В реальности же возможная будущая концессия мало что изменит в ныне существующем положении дел. Вспомним, как расшифровывается ГУП РО УРСВ — это государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения". Эксплуатируя шахтинский водопровод (износ которого многие десятилетия держится на уровне 80%), предприятие не только ежедневно забивает чопики, но и занимается капитальным ремонтом. К примеру, за 2017 год в рамках производственной программы капитально отремонтировано 1580 погонных метров водопроводных сетей на сумму 13 646,04 тысячи рублей. А сверх производственной программы (то есть за собственный счёт предприятия) капитально отремонтирован ещё 9991 метр на сумму 2 220,98 тысячи рублей - ну, чем вам не инвестиции? Наиболее масштабные работы по замене аварийных участков шахтинского водопровода областное государственное предприятие УРСВ производит полностью или частично за счёт областных средств при минимальном городском софинансировании. К примеру, в июне этого года город получил из резервного фонда правительства области больше 12800 тысяч рублей на приобретение материалов для замены водопровода по улице Прокатной и по улице Серова. В принципе такая же схема соучастия области и города в реконструкции "убитых" объектов инфраструктуры, при условии вложения инвестором не менее 20% необходимой суммы, предусматривается и концессионным соглашением. При этом плюс концессии в том, что соглашение носит долгосрочный характер, а значит, областное финансирование (и местное софинансирование, соответственно) будет не случайным (дадут — не дадут, выпросим — не выпросим), а вполне себе плановым и упорядоченным. Ещё один плюс концессии — возможность привлечь под неё в город федеральные деньги - субсидии Фонда содействия реформированию сферы ЖКХ, который как раз для этих целей и существует. Кстати, не исключено, что в условия концессионного соглашения можно будет включить компенсацию "натурой" (то есть реальными работами по капремонту водопровода) тех самых многолетних долгов ГУП РО УРСВ по арендным платежам, которые пока что грозят перейти в категорию безнадёжных. Об этом, между прочим, давно уже просят "водяные", но, говорят, законодательство не позволяет. Ну и ещё о долгах. В дебиторской задолженности ГУП РО УРСВ львиную долю составляют долги перед энергетиками. Чем могут обернуться санкции с их стороны в виде частичного ограничения энергоснабжения водоподающего предприятия, город Шахты уже имел возможность испытать в сравнительно недалёком прошлом. А терпение энергетиков небезгранично, "ТНС энерго" уже криком кричит: из 122 водоканалов Ростовской области только 17% оплачивают электроэнергию вовремя, задолженность остальных на конец минувшего полугодия составила в общей сложности 1,53 миллиарда рублей. При этом энергетики отдают себе отчёт в безвыходности ситуации: попортить нервы должникам, обесточив их на какое-то время, — это одно, а оставить практически всю область без воды всерьёз и надолго кто ж им даст. В качестве основной причины сложившегося положения они выделяют плохое техническое состояние водопроводных сетей, приводящее к большим потерям воды, что в свою очередь приводит к несбалансированности тарифов, не дающей водоканалам найти средства на модернизацию инфраструктуры. Чтобы разорвать этот порочный круг, в недавнем пресс-релизе ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" предлагалось два выхода. Первый - оценка мероприятий, необходимых для сокращения уровня потерь (замена водоводов, модернизация насосных станций, установка современных приборов учёта), и оформление концессионных соглашений с инвесторами с гарантией возврата инвестиций. Ну, и второй - выделение субсидий из регионального бюджета на модернизацию инфраструктуры. С учётом того, что ГУП РО УРСВ — не частное, а областное предприятие, заключение с ним концессионного соглашения фактически "убило" бы сразу двух вышеназванных зайцев. Так что прошедшее в администрации города совещание — это, скорее всего, не местная инициатива, а областная необходимость. Чтож, если нельзя городу получить деньги от области на модернизацию водопровода более прямым и простым путём, пусть это будет называться концессионным соглашением.

Источник

Метки:

  Пока комментариев на форуме нет. Обсудите эту новость на форуме!