Главная Форум Галерея Благотворительность  
   
 
Новости города : Политика : Технологии : Авто : Развлечения : Спорт
О сайте
  Времена не выбирают 
 
Метки

Рубрики

Календарь
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы

На правах рекламы

Свежие записи

Страницы

Счетчики
ФОБОС: погода в г.Шахты



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru


Мета

Разделы нашего форума

  Времена не выбирают
 

Времена не выбирают

Мирные добропорядочные граждане поколениями живут бок о бок в маленьком городке как добрые соседи. У каждого своё ремесло: один — угольщик, другой — рыбник, третий — палач. Каждый исполняет своё дело по совести, и род занятий вовсе не мешает им вместе выпить по доброй кружке пива… Такая чуть ли не идиллическая картина предстаёт в спектакле "Тиль", поставленном на сцене Шахтинского драматического театра Михаилом Изюмским по пьесе Григория Горина. Пьеса по мотивам "Легенды о Тиле…" Шарля де Костера была написана и поставлена в Ленкоме в середине семидесятых годов прошлого — как время-то бежит! — теперь уже прошлого века. Тогда это было небывалой смелостью и откровением — показать на сцене такое. Сейчас, когда каждый волен говорить, писать и показывать что угодно, уже никого ничем не удивишь. Времена тогда были другие… Вот-вот, и иуда-Рыбник говорит о том же: "Господи, да родись я в какой-нибудь Ренессанс, я, может быть, музыку бы писал, мадонн разных. Но сейчас-то – инквизиция! Костры, плахи… Где ж тут талантливому человеку развернуться? Время такое…". Рыбник — это Андрей Марков. Он великолепен в этой роли, как всегда, у него получается в этом чудовище, готовом отправить соседа на костёр из-за денег, увидеть человека, способного посреди проклятий взмолиться: "Не оставляй меня, Боже, прости…" А разве не великолепен Юрий Салтанов, которому по плечу оказался мощный образ Клааса, — спокойно ироничного, любящего без пафоса и умеющего пожалеть своих сограждан, принесших каждый по деревяшке для его костра. И Надежда Евдокимова ему под стать — Сооткин, жена Клааса, верная ему и себе до конца. А Каталина, безумная Каталина, роль которой филигранно ведёт Елизавета Добринская — светлая, нездешняя, бедная, бедная душа. Людмиле Монастырской в этом спектакле досталась совсем крохотная, чуть ли не эпизодическая роль, но и в ней она — Монастырская. Ну и, конечно же, Тиль, шут и герой, бессмертный и неунывающий дух Фландрии. Дмитрий Торощин уже умеет закрутить-завертеть вокруг себя весёлое и энергичное действо на сцене, но ещё, кажется, не умеет тихо и просто сказать, что надо чаще прощаться с родными. Впрочем, как он сам говорил накануне премьеры, с премьерой жизнь спектакля только начинается. Роман Гольцев — сердобольный и хозяйственный Палач, Татьяна Цуркан — чуткая и упрямая Нелли, Алексей Хомяков — истинный фламандец Ламме Гудзак, Алексей Стальнов — пресыщенный и ироничный Король Филипп… Есть что сказать о каждой удачной роли, но это было бы долго и скучно. Лучше — смотреть. И смеяться. И ужасаться обыденности зла. Удивляться режиссёрским находкам и лаконичной универсальной сценографии. И радоваться, что в репертуаре театра появился новый яркий спектакль. P. S. Ещё пару слов о прошедшей премьере. Погода была не самая театральная, дождь и мокрый лёд под ногами. Но это не остановило публику. Зал был полон. Принимали спектакль хорошо. А потом был совершенно феерический театральный разъезд. Вереницы людей по берегам проспекта Клименко у впадения его в "шахтинский Арбат". Вереницы машин, подымающих колёсами крутую волну. И люди под дождём забирались в машины, будто в лодки. Впечатляющее, надо сказать, зрелище.

Источник

Метки: