Главная Форум Галерея Благотворительность

Рейтинг@Mail.ru

Мета

Разделы нашего форума

Учёные заявили об открытии способа замедлить старение

По данным генетиков, мутация одного из генов ДНК способна предотвратить многие возрастные болезни. Совместная группа учёных-генетиков из Японии, США и Канады установила редкую генетическую мутацию, которая в будущем может позволить человечеству замедлить старение организма и избежать множества возрастных заболеваний. Как сообщает журнал Science Advances, учёные обследовали ДНК 177 представителей общины амишей в Берне в американском штате Индиана. У 43 из них оказалось сразу две версии гена SERPINE1, один из которых мутированный. Именно он помогал его носителям чувствовать себя намного лучше в престарелом возрасте по сравнению с другими исследуемыми. Как отмечают учёные, ген SERPINE1 отвечает за "работу" белка PAI-1, который уничтожает опасные сгустки в кровеносных сосудах. Он же тесно связан с процессом старения клеток в организме человека. Но в случае мутации гена SEPRINE1 для него были характерны более длинные теломеры. Это защитные последовательности на концах хромосом, которые укорачиваются с делением клетки. Длина теломера дала преимущества клеткам — их старение замедлялось. В конечном счёте, как отмечают учёные, амиши — носители мутировавшего гена в среднем доживали до 85 лет, что на 10 лет больше прочих людей из общины. Кроме того, они намного реже болели диабетом и практически не испытывали проблем с обменом веществ. По мнению учёных, открытие данной мутации позволит в будущем способствовать созданию лекарственных препаратов, которые понижают содержание белка PAI-1 в крови, что позволит замедлить старение людей.

Источник