Центробанк РФ в конце февраля разослал банкам письмо, в котором рекомендует им детально информировать новых клиентов об особенностях своих продуктов и услуг. Такие меры регулятор считает необходимыми, так как клиенты жалуются, что при обращении в банк им не всегда сообщают о возможных рисках. Чтобы исправить ситуацию, ЦБ предлагает банкам использовать специальную форму уведомления клиентов о получаемых ими услугах. Вариант этой формы приложен к письму. В ней граждане в письменном виде должны будут указать существенные условия договора, в частности поставщика агентских услуг, размер оплачиваемой комиссии и принимаемые на себя риски. В форме должен быть использован крупный шрифт, удобный для прочтения. Что касается депозитов, то регулятор настаивает: банк должен проинформировать клиента, будут ли внесенные им средства застрахованы в соответствии с законом «О страховании вкладов физических лиц в банках». Соответствующая графа содержится в форме уведомления. Банкам рекомендуется провести обучение персонала, предлагающего финансовые услуги и продукты, а также проводить аудио- и видеозапись таких продаж. Такие действия, по мнению ЦБ, «позволят повысить доверие граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, и предотвратить риски убытков физических лиц, к которым они не были готовы».
Метки: Экономика