Пригородный автотранспорт создаёт в Ростове пробки, а главное — оттягивает клиентов у городских перевозчиков. Таковы аргументы тех, кто пытается добиться запрета на движение иногородних маршруток в областном центре. Логика запретителей такова: маршрутки-чужаки не должны ехать через весь город со всеми остановками. Их дело — довезти пассажиров либо до северного автовокзала, в крайнем случае — до площади Карла Маркса, если речь идёт о направлении Новочеркасск-Аксай, либо до главного автовокзала рядом с железнодорожным (из Батайска и Азова), либо до Доватора/Малиновского и ГПЗ-10 (из Таганрога). А из этих точек гости Ростова пусть добираются в любой нужный район города уже на ростовском пассажирском транспорте. В этой ситуации интересы ростовских перевозчиков входят в явное противоречие с интересами пассажиров иногороднего транспорта. Пассажирам удобнее без пересадок и дополнительных затрат добираться до центра или до пункта пересадки на другом конце Ростова. А местные перевозчики, наоборот, заинтересованы в том, чтобы приехавшие не экономили свои денежки, а отдавали бы им за проезд. Остаётся ждать, чей интерес победит. Вопрос обсуждался в ростовской Думе. Там же говорилось и о главном препятствии к победе местного ростовского интереса: все пригородные маршруты находятся в ведении областного минтранса, а с ним найти общий язык у местных городских перевозчиков пока не получается. Стоит напомнить, что нынешняя инициатива — уже не первая по изгнанию 'чужаков' с ростовских автомагистралей. Год назад на уровне областного правительства высказывалось намерение разгрузить центр Ростова от крупного пассажирского транспорта, который провоцирует пробки. С этой целью планировалось вынести оба действующих автовокзала далеко за черту города, в том числе на левый берег Дона. Руководство как Ростова, так и области озвучивало всё это как вопрос уже решённый. Хотя ростовчанам подобное новшество пришлось абсолютно не по душе, и был даже организован сбор подписей под протестной петицией. Точка, а точнее, многоточие в этом споре было поставлено с закрытием Ворошиловского моста на реконструкцию, до окончания которой никакого переноса автовокзалов на левый берег просто не может быть.
Метки: Транспорт