Главная Форум Галерея Благотворительность  
   
 
Новости города : Политика : Технологии : Авто : Развлечения : Спорт
О сайте
  Транспорт маленький — проблемы большие 
 
Метки

Рубрики

Календарь
Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

На правах рекламы

Свежие записи

Страницы

Счетчики
ФОБОС: погода в г.Шахты



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru


Мета

Разделы нашего форума

  Транспорт маленький — проблемы большие
 

Транспорт маленький - проблемы большие

К сожалению, не только дети, но и многие взрослые не знают, что согласно ПДД РФ управлять мопедом (или скутером) при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. И этот пункт правил придуман вовсе не на пустом месте. Подростки не имеют опыта вождения, не знают правил дорожного движения, и в силу своего возраста не представляют всех тех страшных последствий, которые могут произойти в результате ДТП. И такой "горе-водитель" автоматически попадает в группу риска. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием юных скутеристов ежегодно растёт. Если в случае с взрослыми использование этого транспорта является правомерным, и взрослый сам отвечает за своё здоровье и жизнь, то родители, покупая детям эту смертоносную игрушку, порой не задумываются о последствиях. В Правилах дорожного движения РФ отсутствует понятие "скутер", закон приравнивает их к мопедам: к ним приравниваются велосипеды с подвесными двигателями, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, то есть с двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб см и развивающие скорость не более 50 км/час. Конечно, покупка скутера для многих родителей заманчива, поскольку это транспортное средство не требует регистрации в ГИБДД и для управления им нет необходимости получать водительское удостоверение. При этом каждому родителю кажется, что с его ребёнком ничего страшного произойти не может, а все аварии, о которых рассказывают в СМИ — это нечто абстрактное и далёкое. Однако родителям нужно помнить, что, покупая своему ребёнку скутер, они фактически предлагают ему поиграть со смертью, ведь 95% дорожно-транспортных происшествий с участием этого транспорта, заканчивается смертью водителя и пассажира скутера. Сколько верёвочка не вилась, а конец всероссийской вольнице скутеристов всё же настал: 27 апреля Совет Федерации утвердил закон "О безопасности дорожного движения", вводящий права на этот юркий вид транспорта, завершив тем самым дискуссию, которая длилась без малого 8 лет. После вступления закона в силу (на что, впрочем, может уйти ещё немало времени), сесть за руль 50-кубового мопеда можно будет только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и только при достижении 16 лет. Знания "теории" будет достаточно, чтобы открыть новую категорию "М"; при этом водительское удостоверение любой другой категории также позволит управлять мопедом — нужно будет только не забывать брать его с собой. Кроме того, отныне скутеры и квадроциклы будут подлежать обязательной регистрации. Помимо новой категории "М" для скутеров, закон также вводит ряд подкатегорий к уже существующим: "A1" (маломощные мотоциклы до 125 "кубов"), "В1"(трициклы и квадроциклы), "C1" (автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн), "D1" (автомобили для перевозки от 9 до 16-ти пассажиров), "C1E" и "D1E" — возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с прицепами. Нововведения также затронут сам процесс получения прав. Например, уточняются возрастные критерии водителей: легким мотоциклом ("А1") можно будет управлять с 16 лет, а вот сесть за руль автобуса ("D1", "D") — только с 21 года. Кроме того, ликвидируется возможность самостоятельной подготовки к экзамену: обучение станет обязательным (требования к школам будут также более строгие), но зато сдавать теоретический, а также первую часть практического экзамена ("площадку"), можно будет прямо в автошколе. Кандидатам в водители также будет предоставлена возможность сдавать практический экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и в правах об этом будет сделана соответствующая отметка — и сесть за руль машины с "механикой" будет уже нельзя. Наконец, закон запрещает нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Штраф за это нарушение для юридических лиц составит 50 000 руб.

Источник

Метки: